Контрольно-счетная палата Волгоградской области обнародовала результаты проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилья с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ за 2009, 2010 годы и 9 месяцев 2011 года.
КСП выявила нарушения действующего законодательства и неэффективное использование бюджетных средств в рамках исполнения условий предоставления Федерального финансирования, что привело к возврату значительной части неосвоенной финансовой помощи назад в Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Как информирует пресс-служба областной КСП в период с 2008 по 2011 годы 13 муниципалитетов региона привлекли из Фонда на реализацию шести областных адресных программ более 1,9 млрд. руб. Однако по результатам их фактической реализации более 440 млн. руб. в Фонд пришлось вернуть.
Что же послужило причиной такого нерачительного отношения к многомиллионной финансовой помощи,и какие муниципальные образования в этом отличились?
Изначально «преуспели» в этом направлении Городищенское городское поселение и г. Волжский. В 2008 году реализацией программы переселения граждан из аварийного жилья они фактически не занимались, и выделенные этим двум муниципальным образованиям средства ― 65,5 млн. руб. ― в полном объеме к 1 января 2010 были возвращены в Фонд и областной бюджет.
Помимо них 35,5 млн. рублей вернули Фонду муниципалитеты Волгограда и Камышина. Основанием для этого послужило исключение из программы одного из аварийных домов, а также ― пересчет площадей выделенного для переселения жилья и приведение их в соответствие с данным БТИ.
В рамках 6 региональных программ переселения граждан из аварийного жилья было предусмотрено расселить 286 аварийных жилых домов, в том числе 247 из них ― до 01.01.2012. Фактически за проверяемый период полностью переселены жители 153 аварийных домов, частично расселены 89 домов, вообще не расселено 5.
Только две из шести областных программ сегодня реализованы в полном объеме. При этом законом об областном бюджете на 2012 год расходы на переселение граждан из аварийного жилья с использованием средств Фонда и за счет софинансирования из областного бюджета не предусмотрены.
Камышин ― один из «стареющих» городов области. Более того, построенные в 1950-60-х годах общежития для работников ХБК, которые возводились как «времянки» на 10-20 лет, сегодня тоже пришли в ветхое и аварийное состояние. Жильцы этих домов жалуются практически на всё: на трухлявые стены из дранки, гнилые коммуникации и разрушающуюся кладку несущих конструкций.
Но городской администрации, видимо, недосуг думать об этом. После довольно успешной реализации программы переселения из аварийного жилья в 2009 году, «паровоз» перемен практически остановился.
― Я не раз на заседаниях думы обращал внимание руководителей городской администрации в лице главы, его заместителей и депутатов на тот факт, что в Камышине после 2009 года испугались признавать дома аварийными, ― прокомментировал ситуацию депутат Камышинской городской думы Николай Малыгин. ― Мол, нет ветхого жилья ― нет и проблемы. А то ведь признаешь дом негодным для проживания – люди начнут требовать нормальное жилье через суд. А вот администрация Волжского этого не испугалась, смогла получить серьезные федеральные средства под строительство и решить судьбу сотен семей. Это нонсенс: город стареет, а аварийных домов признается три штуки! Проверка областного КСП показала, что Камышин возвратил деньги Фонду реформирования ЖКХ. Мы что, так богаты? Я вижу в этом факте неспособность городских властей осмысленно использовать федеральные средства на развитие города.