Сегодня я решил на работу не ходить. Из-за рекламы. Услышал рекламный ролик по радио, пока завтракал щами на кислой капусте. Моя верная уж очень вкусные щи готовит! Но сейчас не про них. Так вот, рекламируют, значит, машину. А я думаю, надо все-таки свою ласточку продавать, пора уж на что-то более новое пересаживаться. Хотя и ласточка у меня добрая, жалко ее.
Шестерка вазовская 87 года. Я в ней, с моей драгоценной супругой, полстраны проехал! А «лямур»-то какой у нас с моей был на заднем сидении! Ласточка прям член семьи, можно сказать. Но годы берут свое, конечно. Уже и движок не тянет, и вентилятор на радиаторе из салона включаю, и если коврик приподнять, то можно ногами тормозить, если что. В общем, надо брать новую машину, как ни крути. Ну и думаю, продам свою ласточку, добавлю тысяч двести, которые накопили с моей за 10 лет честного труда, и… И тут говорят по радио про новую машину: «Получи недорогое удовольствие по доступной цене от 945 тысяч рублей»... У меня кусок картошки в горле встал. Думаю, это ж надо! И для кого это 945 тысяч — недорого?! Решил что ослышался.
Щи, конечно, в связи с потерей аппетиту доедать не стал. Чай стал пить. Тут глаза «упали» на газетку. Местный магазин бытовой техники на главной странице огромными буквами предлагал: «Купи по самой доступной цене стиральную машинку за 19 999!»
«Э-э-э-э... — думаю, — с моей зарплатой в 12 300 не совсем как-то это доступная цена получается». Расстроился. Тут по радио очередная реклама: «Купи планшет с диагональю 10 дюймов всего за 9 тысяч рублей!». Ну, как так «всего»?! ДЛЯ КОГО 9 тысяч рублей в Камышине это всего?! «Всего» для меня - это стоимость буханки хлеба!
В общем, расстроился я. Накатило чувство глубокой неполноценности какой-то.
«Как же так, — думаю. — Реклама ориентирована на широкий круг потребителей. Транслируется в Камышине. Значит, для большинства, 945 тысяч — это «недорого», 19 999 - это «очень доступно», а 9 тысяч - это сущие копейки! А я, с моей Зинкой, в прошлом месяце холодильник купили, за 17 тысяч. Так мы на него больше года откладывали. А тут , вынь да положи…»
Лег я на диван и лежу. Тут телефон звонит. Михалыч меня потерял. Я ему говорю: «Михалыч, я не пойду на работу. Не вижу смысла. Зачем ходить на работу, если пашешь как конь, с утра до ночи, а планшет с диагональю 10 дюймов (интересно, что это за зверь-то такой?) позволить себе не можешь всего за 9 тыс!»
А Михалыч мне говорит: «Валера! Вот сейчас ты мне не нравишься, Валера! Выходи на работу, тут опять червячный механизм на станке навернулся. Мужики говорят: только ты его с осью сможешь совместить! А проблему обмозгуем в курилке!»
Ну, не могу я мужиков подвести. Тем более, если план сделаем, может, и премию дадут. Михалыч говорил, что хотят по 10 тыщ дать, если успеем. Как раз на этот планшет и хватит. Заодно у Петровича спрошу, что это вообще за штука-то такая.
В курилке много говорили. Про рекламу в особенности. Пришли к выводу, что народ у нас, кто рекламу придумывает, — глупый, темный, необразованный. Ну разве можно указывая цены на товар говорить «всего», «доступно», «копейки». В Камышине есть люди с зарплатой в 7 тысяч. А если учесть обдираловку за коммуналку и огромные цены на еду и шмотки, то, дай Бог, не пешком на работу ходить, а на автобусе ездить!
Какого матери одиночке с зарплатой в 8 тысяч, мечтающей купить свои деткам компьютер, чтоб занимались, слышать рекламу про «дешевый ноутбук всего за 24 тысячи рублей»?! Эх, рекламщики! Заставляете вы наших граждан чувствовать себя ущербными и неполноценными. Так, может, вы сами ущербные, раз такую рекламу делаете?
Потом долго смеялись про «четыре колеса по цене трех», про «купи компьютерный стол — получи второй в подарок», про кусок мяса, который ночевал в квартире и обобрал хозяев, про туповатого Степаныча, который все названивает в справочную и требует дешевый сайдинг для дома (Степаныч — слесарь из транспортного, голос в рекламе и манера — один в один, но живет он в общаге, а сайдинг для дома ищет!), и про многое другое.
И настроение у меня улучшилось. Вечером, после смены, Петрович угощал нас свои домашним из Изабеллы. И Михалыч, как старший, говорил что в человеке все-таки главное не его кошелек, а душа и помыслы. А потом, когда я вернулся домой, и моя Зинка меня поцеловала, я понял, что все это барахло — пустое. Понял, что реклама — зло. И самое главное — всегда оставаться хорошим человеком!
С наилучшими пожеланиями, ваш Валера В.