Признаемся честно: не всякому камышанину удалось завоевать «строчку» в различного рода энциклопедиях, вроде Википедии или популярных сайтах, вроде kinoplaneta.net. А актриса Анна Зайцева, которая начинала карьеру в Камышинском драматическом театре, - есть. Сегодня Зацева известна снимается в фильмах и сериалах («Улицы разбитых фонарей-3», «Похождения нотариуса Неглинцева», «Алиби для наследника», «Важнее, чем любовь») и других. Она является режиссером-постановщиком спектакля "Халам-бунду, или Заложники любви" по одноименной пьесе Ю.Полякова (2004 год), а в 2007 году для REN TV в содружестве с режиссером Дмитрием Федоровым сняла сериал "Морская душа". К слову, еще в 2003 году Анна Зайцева поставила в Камышинском драмтеатре спектакль "Очень простая история" по одноименной пьесе Марии Ладо в Камышинском драматическом театре.
Анна Зайцева часто бывает в Камышине. В 2010 году в киноклубе при ДДК «Дружба» прошел «круглый стол» любителей кино с Анной Зайцевой. Анна наша землячка, поэтому из множества к ней вопросов и ответов у нас получилась своеобразная биография Анны Зайцевой. Творческая жизнь режисссра Анны Зайцевой лежит в жестких рамках экономических расчетов, не свойственных для большинства молодых творцов. Хотелось бы отпустить вожжи, но воспитание не позволяет.
Анна Зайцева родилась в городе Камышине Волгоградской области 25 сентября 1979 года в театральной семье. Однако с детских лет ее характер формирования прошел через руки двух бабушек: Вера Захаровна - домохозяйка, приучила ее к основам экономики, как вести домашнее хозяйство, а Мария Александровна -преподаватель Камышинской детской музыкальной школы № 2, приучила к основам культуры и искусства. С четырех лет Анна занималась хореографией: сначала в народном коллективе «Весёлые ребята» при ДК «Текстильщик», далее — в Театре «Танца и души» под руководством артистов балета Манон и Тиграна Меликовых. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Окрепнув «но ногах», она продолжает познавать жизнь через творчество отца, заслуженного артиста России, Галины Федоровны Зайцевой, помощника художественного руководителя по творческим вопросам.
В школьные годы Аннушка привлекалась Камышинским драматическим театром на разовые роли в детские спектакли и утренники. Играла в городской команде КВН «Волга-Волга» - премьер-лиге.
Однако семья Зайцевых радовалась, что после окончания школы № 7 серебряная медалистка Анна Зайцева выбрала «правильный путь» в жизни и поступила в Московский институт текстильной и легкой промышленности на инженерно-экономический факультет. Ее будущее по работе во флагмане легкой промышленности Камышинском ХБК имени Косыгина было ясное и перспективное.
В 1993 году в Москву на экзамены Анна поехала с отцом, т. к. в столице тогда было неспокойно, в центре стояли баррикады. Сдав экзамен только по одному предмету — математике, Зайцева была принята. На семейном совете решили. Что учить Анну на дневном отделении не потянуть финансово. Оформившись на заочное отделение института, Анна возвращается в Камышин. С 1994 по 1999 гг. она работает в театре помощником режиссера.
Годы «перестройки» показали, что молодого специалиста не ждут на родном ХБК. И в 1999 году, получив диплом инженера-экономиста легкой промышленности, Анна, не горюя, подает документы в Санкт-Петербургскую государственную Академию театрального искусства на драматический факультет. Там удивились диплому экономиста, но не знали ее подводной части - работы в театре. Поэтому, «провинциалка» уверенно сдав творческий экзамен, обошла 70 конкурентов и заняла место в академии в мастерской Тростянецкого Г. Р. Родители об этом узнали последними.
В свободное от учебы время проводила на съемочных площадках «Ленфильма», проявилась как остро-характерная, трагик-комическая актриса. А режиссерское мышление развивала, ставя спектакли в Камышине и Ставрополе: Камышинский драматический театр (октябрь -декабрь 2003 г.) - режиссёр-постановщик спектакля «Очень простая история» по пьесе М. Ладо; Ставропольский академический театр драмы и комедии им. М. Ю. Лермонтова (сентябрь - декабрь 2004 г.) - режиссёр-постановщик спектакля «Халам-Бунду или Заложники любви» по пьесе Ю. Полякова.
Дипломной работой в Академии у нее были роли: Матрена- кухарка, Маша - горничная Антрыгиной - спектакль в постановке Тростянецкого Г. Р. «Мой бедный Бальзаминов» по пьесе А. Н. Островского «Свои собаки грызутся, чужая не приставай».
В академии Анна встретилась второй раз с Дмитрием Пантелеевым, первый раз это было в 1999 году, когда он ставил в Камышинском драматическом театре свои спектакли. Между Дмитрием и Анной тогда возникла дружба, но он уехал и все потерялось. И вот снова встреча, чувства вспыхнули с новой силой: дружили, помогали друг другу в учебе и творческих проектах. В 2000 году была сыграна свадьба.
В 2003 г. Анна окончила актерский факультет СпбГАТИ (мастерская Г.Тростянецкого). В 2004 г. окончила режиссерский факультет СпбГАТИ.
На семейном совете Дмитрий и Анна решили, что Санкт-Петербург хорош для классического образования, а Москва для работы, для воплощения творческих амбиций. Поэтому, скорая на сборы, семья Пантелеевых в 2003 году, перебравшись на съемную квартиру, появляется в Москве. Оба работают на «Мосфильме», а потом в продюсерском центре «Леан М», производя киносъемки для РЕН-ТВ и НТВ: Анна Всеволодовна - кастинг-директором (режиссер по кастингу): помогает режиссерам в подборе актеров, а Дмитрий проводит съемки рабочих моментов по всей технологической цепочке производства фильмов и монтирует «фильм о фильме».
В настоящее время режиссерская работа полностью увлекла Анну и ей приходится вертеться в разных ипостасях: подборка натуры, утрясается смета, привязывается график съемки буквально к каждому актеру, у которого в это время работа в театре. Прошедшая через сцену Анна, буквально театральный ребенок, обожает работать с театральными актерами, которые на съемках более достоверные, органичные, эмоциональные. Павильон напоминает театр и жаль его покидать, потому что в этом камерном пространстве актеры близки друг к другу, где ловится каждое слово и движение. Да и сама Зайцева, по возможности, снимается как актриса, на ее счету несколько фильмов.
В подготовительный период фильма Анна Всеволодовна как «вьючное животное» (ласковое выражение ее мамы, Галины Федоровны): висят несколько «орущих» мобильников, через плечо на ремне два «ноутбука», рюкзачок с разными «причиндалами». В два часа ночи все это снимается, отключается и до десяти дня «ти-ши-на». Часть сценариев принятых к производству в ужасном состоянии и приходится их буквально «перелопачивать».
Для некоторых съемочный период, это тусовка, для других серьезная работа. Поэтому приходится находить общий язык и с «братком»-продюсером и рядом стоящим известным и талантливым актером из МХАТа.
«В кино я работаю переводчиком, переводчиком с языка режиссера-постановщика на язык артистов. Вот в чем заключается моя работа. Артистам, подчас, надо изнутри понимать события, которые играются и иногда как это сделать - не получается, от какой отправной точки надо играть? Вариантов съемок очень много, но надо выбрать нужный».
В фильме «Морская душа» каждый день сюрприз, каждый день новая морская болезнь, потом твердь берега, снова на ботике, техника отказывает, а ты не моги. Этот дикий стресс подавляется самой Анной в первую очередь в себе, усилием воли несет позитив на съемочную площадку, в группу: улыбкой, юмором зарядить артистов. Ведь все это остается на пленке.
Когда фильм почти готов в черновом варианте, то у Анны для съемочной группы запасена «росслабуха», съемка еще одного эпизода (одна - две сцены): для этого на неделю едут в Турцию. За день отсняли и неделю набираются сил для новых трудовых побед.