Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

Актриса Анна Зайцева: от инженера легкой промышленности — до актрисы и кинорежиссера



Дата: 30.08.2013

Источник: http://infokam.su/n13112.html


Актриса Анна Зайцева: от инженера легкой промышленности — до актрисы и кинорежиссера

Признаемся честно: не всякому камышанину удалось завоевать «строчку» в различного рода энциклопедиях, вроде Википедии или популярных сайтах, вроде kinoplaneta.net. А актриса Анна Зайцева, которая начинала карьеру в Камышинском драматическом театре, - есть. Сегодня Зацева известна снимается в фильмах и сериалах («Улицы разбитых фонарей-3», «Похождения нотариуса Неглинцева», «Алиби для наследника», «Важнее, чем любовь») и других. Она является режиссером-постановщиком спектакля "Халам-бунду, или Заложники любви" по одноименной пьесе Ю.Полякова (2004 год), а в 2007 году для REN TV в содружестве с режиссером Дмитрием Федоровым сняла сериал "Морская душа". К слову, еще в 2003 году Анна Зайцева  поставила в Камышинском драмтеатре спектакль "Очень простая история" по одноименной пьесе Марии Ладо в Камышинском драматическом театре.

Анна Зайцева часто бывает в Камышине. В 2010 году в киноклубе при ДДК «Дружба» прошел «круглый стол» любителей кино с Анной Зайцевой. Анна наша землячка, поэтому из множества к ней вопросов и ответов у нас получилась своеобразная биография Анны Зайцевой. Творческая жизнь режисссра Анны Зайцевой лежит в жестких рамках экономических расчетов, не свойственных для большинства молодых творцов. Хотелось бы отпустить вожжи, но воспитание не позволяет.

Анна Зайцева родилась в городе Камышине Волгоградской области 25 сентября 1979 года в театральной семье. Однако с детских лет ее характер формирования прошел через руки двух бабушек: Вера Захаровна - домохозяйка, приучила ее к основам экономики, как вести домашнее хозяйство, а Мария Александровна -преподаватель Камышинской детской музыкальной школы № 2, приучила к основам культуры и искусства. С четырех лет Анна занималась хореографией: сначала в народном коллективе «Весёлые ребята» при ДК «Текстильщик», далее — в Театре «Танца и души» под руководством артистов балета Манон и Тиграна Меликовых. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Окрепнув «но ногах», она продолжает познавать жизнь через творчество отца, заслуженного артиста России, Галины Федоровны Зайцевой, помощника художественного руководителя по творческим вопросам.

В школьные годы Аннушка привлекалась Камышинским драматическим театром на разовые роли в детские спектакли и утренники. Играла в городской команде КВН «Волга-Волга» - премьер-лиге.

Однако семья Зайцевых радовалась, что после окончания школы № 7 серебряная медалистка Анна Зайцева выбрала «правильный путь» в жизни и поступила в Московский институт текстильной и легкой промышленности на инженерно-экономический факультет. Ее будущее по работе во флагмане легкой промышленности Камышинском ХБК имени Косыгина было ясное и перспективное.

В 1993 году в Москву на экзаме­ны Анна поехала с отцом, т. к. в столице тогда было неспокойно, в центре стояли баррикады. Сдав экзамен только по одному предмету — математике, Зайцева была принята. На семейном совете решили. Что учить Анну на дневном отделении не потянуть финансово. Оформившись на заочное отделение института, Анна возвращается в Камышин. С 1994 по 1999 гг. она работает в театре помощником режиссера.

Годы «перестройки» показали, что молодого специалиста не ждут на родном ХБК. И в 1999 году, получив диплом инженера-экономиста легкой промышленности, Анна, не горюя, подает документы в Санкт-Петербургскую государственную Академию театрального искусства на драматический факультет. Там удивились диплому экономиста, но не знали ее подводной части - работы в театре. Поэтому, «провинциалка» уверенно сдав творческий экзамен, обошла 70 конкурентов и заняла место в академии в мастерской Тростянецкого Г. Р. Родители об этом узнали последними.

В свободное от учебы время проводила на съемочных площадках «Ленфильма», проявилась как остро-характерная, трагик-комическая актриса. А режиссерское мышление развивала, ставя спектакли в Камышине и Ставрополе: Камышинский драматический театр (октябрь -декабрь 2003 г.) - режис­сёр-постановщик спектакля «Очень простая история» по пьесе М. Ладо; Ставропольский академический театр драмы и комедии им. М. Ю. Лермонтова (сентябрь - декабрь 2004 г.) - режиссёр-постановщик спектакля «Халам-Бунду или Заложники любви» по пьесе Ю. Полякова.

Дипломной работой в Академии у нее были роли: Матрена- кухарка, Маша - горничная Антрыгиной - спектакль в постановке Тростянецкого Г. Р. «Мой бедный Бальзаминов» по пьесе А. Н. Островс­кого «Свои собаки грызутся, чужая не приставай».

В академии Анна встретилась второй раз с Дмитрием Пантелеевым, первый раз это было в 1999 году, когда он ставил в Камышинском драматическом театре свои спектакли. Между Дмитрием и Анной тогда возникла дружба, но он уехал и все потерялось. И вот снова встреча, чувства вспыхнули с новой силой: дружили, помогали друг другу в учебе и творческих проектах. В 2000 году была сыграна свадьба.

В 2003 г. Анна окончила актерский факультет СпбГАТИ (мастерская Г.Тростянецкого). В 2004 г. окончила режиссерский факультет СпбГАТИ.

На семейном совете Дмитрий и Анна решили, что Санкт-Петербург хорош для классического образования, а Москва для работы, для воплощения творческих амбиций. Поэтому, скорая на сборы, семья Пантелеевых в 2003 году, перебравшись на съемную квартиру, появляется в Москве. Оба работают на «Мосфильме», а потом в продюсерском центре «Леан М», производя киносъемки для РЕН-ТВ и НТВ: Анна Всеволодовна - кастинг-директором (режиссер по кастингу): помогает режиссерам в подборе актеров, а Дмитрий проводит съемки рабочих моментов по всей техно­логической цепочке производства фильмов и монтирует «фильм о фильме».

В настоящее время режиссерская работа полностью увлекла Анну и ей приходится вертеться в разных ипостасях: подборка натуры, утрясается смета, привязывается график съемки буквально к каждому актеру, у которого в это время работа в театре. Прошедшая через сцену Анна, буквально театральный ребенок, обожает работать с театральными актерами, которые на съемках более достоверные, органичные, эмоциональные. Павильон напоминает театр и жаль его покидать, потому что в этом камерном пространстве актеры близки друг к другу, где ловится каждое слово и движение. Да и сама Зайцева, по возможности, снимается как актриса, на ее счету несколько фильмов.

В подготовительный период фильма Анна Всеволодовна как «вьючное животное» (ласковое выражение ее мамы, Галины Федоровны): висят несколько «орущих» мобильников, через плечо на ремне два «ноутбука», рюкзачок с разными «причиндалами». В два часа ночи все это снимается, отключается и до десяти дня «ти-ши-на». Часть сценариев принятых к производству в ужасном состоянии и приходится их буквально «перелопачивать».

Для некоторых съемочный период, это тусовка, для других серьезная работа. Поэтому приходится находить общий язык и с «братком»-продюсером и рядом стоящим известным и талантливым актером из МХАТа.

«В кино я работаю переводчиком, переводчиком с языка режиссера-постановщика на язык артистов. Вот в чем заключается моя работа. Артистам, подчас, надо изнутри понимать события, которые играются и иногда как это сделать - не получается, от какой отправной точки надо играть? Вариантов съемок очень много, но надо выбрать нужный».

В фильме «Морская душа» каждый день сюрприз, каждый день новая морская болезнь, потом твердь берега, снова на ботике, техника отказывает, а ты не моги. Этот дикий стресс подавляется самой Анной в первую очередь в себе, усилием воли несет позитив на съемочную площадку, в группу: улыбкой, юмором зарядить артистов. Ведь все это остается на пленке.

Когда фильм почти готов в черновом варианте, то у Анны для съемочной группы запасена «росслабуха», съемка еще одного эпизода (одна - две сцены): для этого на неделю едут в Турцию. За день отсняли и неделю набираются сил для новых трудовых побед.

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Культура
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости