К сожалению, сегодня город Камышин далёк от наших представлений о современном, динамично развивающемся, удобном для жизни городе. Рекламные баннеры с лозунгом «Камышин – лучший город на Земле» горожан скорее смешат, чем радуют. И всё это только подтверждается ситуацией, складывающейся в экономике. Камышане не хотят и не могут жить в таком городе, они им недовольны, они ждут перемен. Отказываюсь от рассуждения о причинах тех или иных проблем, ограничившись лишь их констатацией.
Основные проблемы, с которыми сталкивается современный город:
1. Кризис городской промышленности.
Товары, производящиеся в Камышине, не конкурентоспособны, как следствие — наблюдается сокращение производств, низкий размер средней заработной платы, в результате - отток населения.
В принципе, на этой проблеме можно было бы и остановиться, потому что именно промышленное производство определяет вектор развития города. Будущее есть только у Камышина как крупного промышленного центра, нужно это чётко понимать. Все остальные проблемы города так или иначе связаны или даже вытекают из проблемы системного кризиса городской промышленности.
2. Неразвитая транспортная система. Транспортная инфраструктура города, сформированная в советское время, не отвечает современным требованиям. Возникли напряжённые участки движения, которые повышают аварийность и создают неудобства для горожан.
3. Жилищные проблемы. Сегодня ещё многие семьи Камышина живут в ветхих, малопригодных для жизни помещениях. Что уж тут говорить, если эта проблема постоянно обсуждается в прессе (чего только стоит история Светланы Шульц!). Ну и, признаюсь, было обидно за свой город в связи с роликом, выложенным блоггером Артемием Лебедевым (ссылка на YouTube: http://youtu.be/xZZc3RTbIU8). Не должны люди жить в домах, в которых нет элементарных удобств.
4. Благоустройство города. Камышин сегодня благоустроен, но в основном благоустройством отличаются только центральные улицы. Очень много опасений вызывает состояние исторического центра. Если в кратчайшие сроки не предпринять мер по его сохранению, то уже через несколько десятков лет от памятников архитектуры и культуры ничего не останется. Остро стоит и проблема внутриквартального благоустройства города.
5. Ряд социальных проблем. Много вопросов вызывает оплата ЖКХ, напряжена ситуация вокруг городского здравоохранения.
Вот 5 основных проблем современного Камышина, именно на их решение, на мой взгляд, должна быть направлена работа сегодняшнего руководства города. Но, конечно, без помощи и поддержки региона не обойтись.
Пути решения.
Камышин сегодня остро нуждается в крупных, наукоёмких производствах. Причём на территории городского округа достаточно промышленных помещений, пустующих с начала 90-х годов, на базе которых и возможно создание новых пред- приятий. Это должно быть позитивным фактором для инвесторов. Новые производства могут расположиться в цехах бывшего кузнечно-литейного завода, а также на одной из бывших фабрик ХБК, пустующей в данный момент. Для привлечения инвесторов нужно участие нашего города во всевозможных экономических форумах, таких, как Сочинский международный инвестиционный форум.
Хочу отметить, что в последнее время всё сложнее купить товары, произведённые в Камышине.
В данном контексте возникает идея объединения всех товаров, производящихся в Камышине, на одной торговой площадке, которую должен предоставить муниципалитет. Торговая площадка видится мне Торговым центром, в котором размещается «Камышинский супермаркет продуктов питания» и торговые точки предприятий не пищевой промышленности. Это позволило бы, на мой взгляд, повысить количество потребителей товаров, произведённых в городе, что, в свою очередь, дало бы толчок развитию предприятий
Такой Торговый центр должен находиться обязательно в центре города. Расположенный на берегу такой Торговый центр, выполненный в современном архитектурном стиле, должен стать визитной карточкой города, так как, во-первых, его силуэт должен встречать гостей города, прибывающих на речном транспорте, а, во-вторых, он должен представлять город как экономический и промышленный центр. На территории ТЦ можно поместить конференц-зал на 500 мест, где проводить встречи с инвесторами, любыми важными гостями, посещающими наш город.
Вот какие товары могли бы продаваться в торговом центре;
1) Книги камышинских авторов. Сегодня площадки для их реализации в Камышине просто нет, а для того, чтобы их купить, нужно связываться непосредственно с автором, что само по себе создаёт некоторую преграду для читателей.
2) Газеты и журналы камышинских издателей.
3) Продукция швейного предприятия. Она состоит из курток, жилетов, брюк и спортивных костюмов.
4) Постельное бельё, домашний текстиль, произведённый на основе тканей, изготовленных ООО «Текстильная компания «Камышинский ХБК» и ООО «Камышинский текстиль».
5) Продукция ОАО «Камышинпищепром». Пиво, минеральные воды, безалкогольные сильногазированные напитки.
6) Продукция ОАО "Камышинский хлебокомбинат". 10 видов хлеба и более 65 видов хлебобулочных изделий (булочные, бараночные, кондитерские, сухарные изделия).
7) Продукция ООО «Любимый город». Молоко, кисломолочные продукты, сметана, масло, творог и сыры.
8) Продукция Камышинского комбината продуктов питания (ИП Каляндра В.А.). Майонезы, кетчупы, томатная паста, соусы, соки и нектары.
9) Продукция ЗАО «Камышинский рыбозавод». Рыбы вяленые, малосолёные, горячего копчения, холодного копчения, в вакуумной упаковке, пресервы и ветчины.
10) Продукция ЗАО «Камышинское масло». Рафинированное дезодорированное масло подсолнечное.
11) Производство ИП Меркулов С. Ю. Соки, напитки, овощи консервированные и маринованные.
12) Продукция ООО "ЛАГУНА". Консервированная рыба.
Решением Камышинской городской думы № 50 от 30 ноября 2009 года установлено достаточно мер по улучшению городской инфраструктуры. Однако не заданы сроки. Считаю, что в первую очередь нужно решить проблему движения по Бородинскому мосту.
Для этого уже сегодня можно реализовать проект по расширению проезжей части в районе моста. Дело в том, что непосредственно пролёты между противоположными сторонами берега расширить нельзя. Однако мост примыкает к искусственной насыпи с двух берегов, на которой и расположены участки движения с той же шириной. Я предлагаю расширить насыпь и расширить участок дороги на этой насыпи. Таким образом, размер узкого участка станет меньше, и это снимет напряжённость движения по Бородинскому мосту.
Конечно, окончательно решить проблему загруженности Бородинского моста может лишь строительство нового, что и определено решением Камышинской городской думы № 50 от 30 ноября 2009 года. Нужно добиваться выделения денег из федерального и областного бюджетов на его строительство.
В дальнейшем, стоит организовать движение на перекрёстке трассы Волгоград-Сызрань с дорогой в Петров Вал и дорогой в Камышин. В этом месте необходимо строительство двухъярусной транспортной развязки.
Центр Камышина в районе улиц Пролетарской, Октябрьской и Советской согласно постановлению Волгоградской областной думы № 62/706 от 5 июня 1997 года объявлен памятником истории и культуры регионального значения. Формальности соблюдены, пора перейти к действиям.
Можно было бы создать общественную организацию, (подобно московской «Архнадзор» или питерской «Живой город») призванную объединить усилия людей, направленные на сохранение и изучение культурного наследия Камышина. В тесном сотрудничестве с комитетом по культуре организация могла бы разработать законопроект об особых условиях исторического центра Камышина с последующим рассмотрением городской думой.
Сегодня город не имеет средств, что-бы полностью отреставрировать исторические здания, однако предприниматели, владеющие торговыми площадями в таких зданиях, средства имеют, их нужно только обязать проводить реставрационные работы. Тогда достаточно в короткие сроки мы получим преобразившийся центр города.
Дальше идея заключается в том, что бы сделать исключительную территорию привлекательной для туристов. Нужно вернуть ей первозданный вид (насколько это возможно). Что бы при её посещении возникало ощущение перемещения во времени - в XIX век. На первом этапе такой должна стать улица Советская.
Её следует вымостить брусчаткой, фонарные столбы заменить на стилизованные под XIX век, убрать любое напоминание о современности (возможно, придётся снести какие-то пристройки), любые вывески должны быть тоже стилизованы и мало заметны. Представьте, на этой улице можно было бы восстановить профессию извозчика, чисто в развлекательном виде, всё на этой территории должно напоминать эпоху XIX столетия. Представьте, каким будет Арбузный фестиваль на такой исторической улице.
Сегодня на территории всей страны реализуется приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», в рамках которого на переселение граждан России из ветхого и аварийного жилья из федерального бюджета выделяются значительные средства регионам и муниципалитетам, однако реализация этих средств очень часто вызывает много вопросов.
Нужно организовать общественный контроль над использованием муниципалитетом денежных средств на строительство нового жилья. Решить проблему ветхого жилья необходимо в самые кратчайшие сроки. Уже через несколько лет все камышане должны жить в благоустроенных квартирах или домах.
Для привлечения в город молодых специалистов: врачей, учителей, нужно безвозмездно за счёт муниципалитета предоставлять квартиры, в обмен на 20 лет работы в городе.
Роман Жуков, студент Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана