новости объявления работа бизнес форум погода тв программа о городе фото
 

Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

Камышин пишет историю парусного спорта



Дата: 22.02.2011

Источник: http://infokam.su/n3509.html


Камышин пишет историю парусного спорта

История парусного спорта в Камышине насчитывает не один десяток лет. Когда-то автор этих строк написал в местной газете «Диалог» материал «И ветер нам пел…», который был создан по рассказу одного из энтузиастов парусного спорта Александра Таранова. Тогда редактор газеты присовокупила подзаголовок «Парусному спорту в Камышине 40 лет». Фраза броская, но, честно говоря, никто точно не установил, когда же именно этот вид спорта появился в Камышине. Есть, например, уникальные фото послевоенного Камышина с Волги, где видны парусные лодки. Словом, история развития парусного спорта еще требует сбора материалов, один из них, приведенный в «Путеводителе по старому Камышину» мы приводим вашему вниманию…

В начале 60-х годов XX века в Камышин из Ленинграда на ХБК приехал Б. И. Шахов, энтузиаст, который в короткий срок сумел организовать на базе все того же ХБК яхт-клуб «Парус». Для клуба были закуплены большая крейсерская яхта класса L-6, большая гоночная яхта класса L-4, а также яхты класса R-5,5, швертботы класса М и многие другие плавсредства. Чуть позже на волнах Камышинки закачался только что приобретенный дебаркадер (то, к чему швартуются — прим. авт.). Таким образом, в городе была организована первая водно-спортивная база. Газета «Ленинское знамя» (от 6 августа 11 июля 1961 года) сообщала: «На водные просторы вышли первые яхтсмены Камышина. В спортивных соревнованиях участвовало десять команд. Первое место заняла яхта № 380, где рулевым был Валерий Петров…» И тогда же наши яхтсмены впервые, своим ходом, отправились на областные соревнования в Волжский.

Тем временем камышинские заводы заражались «вирусом» яхтомании. В конце 70-х по инициативе еще одного энтузиаста парусного спорта В. П. Балакшина и при поддержке руководства завода создается водноспортивная база «Кузлита». По водной глади заскользили яхты «Нева», «Луч», швертбот класса Т-2 и катамаран олимпийского класса «Торнадо».

В конце 80-х к делу подключается крановый завод. Его руководство в лице гендиректора В. В. Мокрова и его зама, постоянного участника регат А. Н. Зиновьеве всячески способствует развитию парусного спорта в городе. Завод закупает четыре польских крейсерских яхты на судоверфи «Вимар». Их названия известны едва ли не каждому камышанину. Это яхта класса «Конрад 24 RT» «Сапсан», класса «Картер (30)» «Мираж» и две яхты класса «Телига» «Фея» и «Ника». Город начинает жить ежегодной парусной регатой.

Постепенно воспитанники В. И. Шахова сами становятся профессионалами крейсерских гонок. В. Лабоденко, А. Таранов, С. Меликова, Б. Таранов, И. Квинд и многие другие берутся за слесарные и столярные инструменты. Эти люди, влюбленные в плеск волны и живущие ароматом попутного ветра, начинают либо перестраивать старые, либо своими силами строить новые яхты. Начало и середина 80-х — бум яхтостроения в Камышине.

Швертбот класса «М» перестроен группой энтузиастов в килевую крейсерскую яхту. Следом С. Беликов переоборудует яхту класса «Дракон» в крейсерскую яхту под названием «Хрусталь». Ом же с группой единомышленников достраивает яхту «Баллада». Класс R-5,5 постигает та же благородная участь: теперь эта яхта, усовершенствованная благодаря стараниям А. Таранова, А. Жирова и В. Балакшина, носит название «Удача».

— Позже родилась идея построить яхту собственными силами. Собралась группа (А. Таранов, А. Колотов и В. Ситников), которая задалась целью построить яхту для отдыха и участия в крейсерских гонках. Строительство шло в зимний период в летнем кафе на базе хлопчатобумажного комбината. В сентябре 1975 года строительство началось, а в конце 1986 года яхта «Риф» была спущена на воду, — вспоминает участник тех событий Александр Таранов.

В конце 70-х подвижниками парусного спорта Волгограда и Волжского была организована регата на кубок Волжского моря. Она была задумана как альтернатива регате на кубок Волги, стартовавшей либо в Куйбышеве (ныне Самара), либо в Тольятти. С 1981 года к волгоградским и волжским яхтсменам подключились камышане. Впервые на старт выходят «Удача» с командой в составе А. Жиров, А. Таранов, В. Лабоденко, А. Колотаев и Б. Фролов и «Хрусталь» с командой С. Беликов, А. Кириллович и А. Варнавин. С 1981 года камышане становятся постоянными участниками регаты и не раз возвращаются домой с призовыми кубками.

Позже, к концу 80-х, регата на кубок Волжского моря будет переименована в регату на кубок Нижней Волги, и в ее ряды вольются спортсмены Саратова, Самары и Тольятти. Несколько лет кубок будет разыгрываться в Саратове, однако потом белые паруса вновь появятся в бухте Камышинки. К этому времени регата получит статус «республиканской». Неоднократно будут завоевывать кубки наши яхты «Баллада», «Мираж» и Ника».

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Общество
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости