Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

Художник Павел Бутяев ответил на вопросы камышан



Дата: 14.12.2010

Источник: http://infokam.su/n2867.html


Художник Павел Бутяев ответил на вопросы камышан

Художника Павла Бутяева в Камышине знают все: будучи по характеру скромным человеком, Павел Иванович активно участвует в общественной жизни города. Его можно встретить и в музее, и в администрации, и на знаковом городском мероприятии. Бутяев всегда с радостью идет на творческие встречи, а учащиеся школ на примере его картин под мудрым руководством автора изучают историю родного города и края. Вопросы мастеру читатели адресовали infokam.su. Приводим вашему вниманию ответы.

Грицун Оксана: «Уважаемый Павел Иванович, конечно же, интересует вопрос, Вы родились в Камышине, если да, то где учились и у кого»?

— Родился я в Сталинграде. Мы эвакуировались в Камышин осенью 1942 года. Мне было 6 лет. На следующий год в Камышине я пошел в первый класс. Рисовал я с детства, но в третий класс я ходил в школу № 3 (за парком), где преподавал черчение Владимир Кондратьевич Тутаев. Он же организовал студию при Доме пионеров, которую я посещал. Это мое камышинское художественное образование. Потом я уехал в Москву и поступил в профессиональной художественное училище.

Наталья: «Меня интересует вопрос по поводу картины «Ураков бугор»… Это — один из Ваших любимых сюжетов? У меня есть одна из них, но их существует на самом деле много…»

— Ураков бугор — загадочное место. Особенно это касается пещер: когда они были созданы, кто их копал и для чего? Определенного ответа нет. Я полагаю, что этой удобной переправой пользовались издревле. Ведь раньше, почти напротив бугра, располагался остров «Дубовской». Сейчас его затопило водохранилище. Я полагаю, что пещеры представляли собой «диван-сарай», то есть своеобразные гостиницы на древнем пути. Ведь в пещерах всегда одинаковая температура: зимой тепло, летом — прохладно. Эти пещеры еще ждут своего изучения…

В 1984 году мы проникли с волгоградскими спелеологами в одну из пещер (она называлась «Майская»). Прошли и проползли в ней метров пятьсот и вышли… почти в том же месте. Пещера имеет вид подковы! Все эти бугры изрыты, причем в разных уровнях. Я разговаривал с немецкими жителями близлежащих деревень и они рассказали: «Мы еще мальчишками ходили в пещеры. Нашли небольшую пушку, там у нас был свой тайник…». В 1990 году мы уже с директором кранового завода Критским ездили на Ураков бугор и искали пещеры, но ничего не нашли.

Еще одно интересное обстоятельство… Эти места издавна называют «нехорошими». Моя мама запрещала: «Незачем туда ходить!» На Ураков бугор раньше даже рыбаки рыбу ловить не ездили! Почему? Ответа пока нет.

Коля: «Есть ли наклонности к искусству у ваших детей?»

— Нет.

Сергей Петрович: «Откуда у вас такое знание старинного Камышина?»

— Знание — такая штука: если ты хочешь знать, то и ищешь факты. Я всегда с благодарностью вспоминаю, пожалуй, лучшего художника Камышина Николая Васильевича Ерофеева. Он первый начал рисовать старый Камышин со старых открыток. Это были 1960-е годы. В то время информации о старом Камышине не было никакой! Например, город заказал картину о женщинах, которые вышли на демонстрацию, — это полотно сейчас есть в художественной галерее. Так по поводу создания этого произведения мы даже поругались с Ерофеевым. Я говорю: «Обязательно надо добавить камышинский православный храм». А фотографий-то нет. Пришлось все делать, буквально, набросками. К счастью, сегодня о прошлом Камышина есть много информации. Работай, пожалуйста.

Сергей: «Павел Иванович, а не пробовали ли вы себя в жанре портрета? Если да, то кого написали?»

— Кого я только не рисовал, будучи художником-оформителем. Например, мы каждый год оформляли городской парк. Сначала изображали передовиков производства, потом — космонавтов. Помню, мы делали стенд про космос. А это обязательно портрет Циолковского и ракета. В 1961 году, когда в космос полетел Гагарин, я в ракету добавил портрет первого космонавта. Получилось великолепно! Первых восемь космонавтов я тоже рисовал для портретной галереи в парке.

Что же касается политиков, то, конечно, я не единожды изображал Ленина. В 1988 году рисовал Горбачева, а текстовкой под портретом дал слова Сталина (под его гравюрой): «Последняя наша задача: не сдать врагу Камышин!» А Горбачев на этой картине что-то говорил про перестройку.

Anna: «Павел Иванович, творчество какого из русских художников Вы сами любите больше всего?»

— Хороших художников много. Но эталон для меня — это Репин. Это «мощный» художник, который великолепно творил в разных жанрах изобразительного искусства. Есть уникальный репинский портрет протодьякона. Сильнейший портрет.

Елена: «Здравствуйте, Павел Иванович. Можно ли открыть талант художника в зрелом возрасте или, если в детстве не было, то и не может быть вообще?»

— Встречались люди, которые начинали браться за кисть и карандаш в зрелом возрасте, у них даже что-то начинало получаться. Но я считаю, что рисунку учиться надо с детства. Как это делали и в старых дореволюционных академиях, и в советской школе. Но если у человека нет композиционного виденья, он художником не будет.

Светлана: «Творчество должно быть ежедневным или как придет вдохновение?»

— Обязательно ежедневным. С утра встал, взял кисть. Я сегодня начал два пейзажа. Вчера начал два. Я так пишу — начинаю много и работаю. Ежедневно работаю. Репин сказал: «Не поработал день — пропал год». Это говорил великий мастер. А сейчас, к сожалению, пошел «скороспелый» художник.

Марина: «Хотелось бы узнать, как можно заказать портрет и сколько стоит?»

— Я стараюсь не брать заказы. Портрет — это очень трудное, «тонкое» и долгосрочное занятие. Посмотрите портреты старых мастеров. Каждая деталь выверена, каждый мазок продуман… Когда я учился, нас, студентов, бесплатно водили в Третьяковку, в фонды. Там хранятся уникальные работы, которых простой посетитель с улицы просто не увидит! Мы привыкли к довольно стандартному набору картин: Репин «Бурлаки на Волге», Васнецов «Три богатыря» и т. д. А ведь столько мастеров, какие работы, которых мы не видели! Например, Флавицкий! В Питере, в Русском музее, есть зал Брюллова. А в торце зала — большая картина Флавицкого… И все — Брюллова нет. Гений Флавицкого затмил гений Брюллова, несмотря на то, что у одного целый зал, а у другого — одна картина.

Геннадий: «Павел Иванович, не хотелось ли нарисовать Камышин, улучшенный и облагороженный?»

— Я создал несколько пейзажей, на которых запечатлел новую набережную. К сожалению, сейчас художники мало проявляют желание изображать Камышин и нашу прекрасную природу. Но я рад, что количество таких желающих год от года растет. Потому что Камышин — это наша родина, достойная того, чтобы быть запечатленной на полотнах.

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Культура
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости