Практически весь июнь жители третьего городка, пятого микрорайона, площади Радищева и некоторых других жилых массивов Камышина жалуются, что по вечерам невозможно открыть окно или выйти на балкон. Въедливый, с резким запахом горения воздух окутывает многоэтажные дома, «долетая» до города с городской свалки при первом попутном ветре. Как сообщают в infokam.su камышане, особенно тяжело дышать этим смрадом аллергикам, детям и старикам. Сколько еще предстоит им так мучиться?
Редакция обратилась за разъяснениями в муниципальное казенное учреждение «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности города Камышина». Руководители учреждения заверили, что о неблагополучной ситуации с «окуриванием» камышан выбросами с горящей свалки наслышаны. Подтвердили: речь идет о самовозгораниях, которые при жаркой погоде случаются на свалке куда чаще, чем в холодное время года.
Методов реагирования местные экологи пока почему-то не предпринимали, насколько загрязненным воздухом дышит население северо-запада Камышина, — не знают. Хотя подобные замеры загрязненности воздуха может выполнить по заказу экологов филиал Управления Роспотребнадзора, находящийся в Камышине.
Тем не менее после звонка журналистов в руководстве службы охраны окружающей среды решили, что пора выходить на дирекцию нового полигона по складированию твердых бытовых отходов, и вот почему.
Как выяснилось, с сегодняшнего дня, 1 июля, городская свалка уже де-юре не существует. Она должна быть рекультивирована, так что гореть на ней уже должно быть нечему. С 1 июля город обязан начать цивилизованно сгружать отходы на новый полигон, с такой помпой открытый несколько месяцев назад (предприятие по захоронению твердых бытовых отходов возглавила Елена Шевчук). Однако, как это нередко случается, пока имеет место, видимо, какая-то административная накладка.
Сдвинут ли ситуацию со «смогом» со свалки шаги экологов — мы поймем довольно скоро.