Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

А разве мы сами не «калеки»?



Дата: 12.11.2013

Источник: http://infokam.su/n13938.html


А разве мы сами не «калеки»?

Как только ни называли в печати ирландского драматурга Мартина Макдонаха, который в последние годы  победно шагает по российским театрам. Начал с Таганки и вот дошел до Камышинского драматического. «Новая сенсация Европы», «Чудо современной сцены», «Главный драматург XXI века», являющий собой «образец психологического театра».

Всё это правда. Но в нашем театре Макдонаху не повезло. Премьера его грустной комедии «Калека с острова Инишмаан» идет сразу после гоголевского «Ревизора». А уж тут даже самое великое чудо сцены как-то блекнет и сжимается. И тем не менее, впечатление огромно.

Это новое «блюдо», которое нужно пробовать, понять и принять. Я дважды посмотрела спектакль  и каждый раз удивлялась — как это удается на примере маленького островка с довольно обычными жителями показать модель жизни чуть ли  не всего человечества? Горе и радость, чуткость и безразличие, мечта о счастье и тщетность надежд,  мелочное тщеславие и беспредельное горе от собственной неполноценности... Это высокая литература. Вспоминаются Стефан Цвейг с его «нетерпением сердца» и Максим Горький со сгорающим от любви инвалидом в «Деле Артамоновых». Беспредельность несчастья.

Человек не всегда помнит о своем горе. Если бы не напоминали. А как жить , если даже близкие люди обращаются к тебе не иначе как «Калека Билли». Наш молодой, но уже прекрасно себя зарекомендовавший, артист Николай Дубровин передает эту неизбывную внутреннюю боль так органично, так правдиво и убедительно, что зритель проникается к нему искренней симпатией уже в первые минуты спектакля. И потом эта симпатия только возрастает.

Спектакль еще растёт и развивается. После первого просмотра вижу, что приглушены  речевые вульгаризмы без ущерба для смысла, стали динамичнее и естественнее образы брата и сестры Хелен и Бобби(артисты Юрий Юдин и Светлана Смирнова). Без подзатыльников  они не разговаривают, но за внешней грубостью чувствуется взаимная любовь. Стал более затейливым «пустозвон» Джонипатинмайк (артист Юрий Щербинин). Да и сам Билли стал  мягче и глубже.

Музыки, кажется, стало меньше. Оголённую страсть португальских мелодий Rodrigo Leao трудно назвать фоном или аккомпонементом. Часто музыка звучала сильнее сценического действия. Но ведь самое главное в спектакле не во внешней суете, а в глубинах  сердца. Заведующий музыкальной частью Александр Ферхов это почувствовал и учёл.

Хорош дуэт Кейт и Эйлин (актрисы Татьяна Ефремова и Наталья Дорошенко). Добрые тётушки, заботливые, обидчивые, но в общем-то простодушные. Понравился Доктор в исполнении Дмитрия Дроздова. Каково это — лечить безнадёжных алкоголиков и уговаривать их озверевших от негодования близких. А уж заслуженная артистка России Лариса Жарова всем им жару задаёт своим неукротимым нравом.

Молодежь, не мудрствуя лукаво, живо воспринимает перипетии спектакля, охотно аплодирует и невольно усваивает простую мысль, что смеяться над чужим горем мерзко , что внешняя уродливость не так страшна, как внутренний дефицит доброты и честности. Бурю эмоций вызвал поцелуй Хелен, подаренный девушкой давно влюблённому в неё Билли.

А когда в финале все участники спектакля вышли на поклон нелепой походкой главного героя, как бы из солидарности, а возможно и потому, что осознали свою собственную внутреннюю уродливость, все зрители встали. Овация, множество цветов.

Говорят, театр даёт зрителю высшее нравственное образование. Не скажу, что все, но многие получили в этот  вечер свой заслуженный «диплом». А кто-то просто задумался: «Не урод ли я на самом деле, не жалкий ли калека по сравнению с хорошими людьми?»

Особая благодарность режиссёру-постановщику спектакля Анне Зайцевой. Каждый раз она приносит в наш театр что-то новое и необычное. Незабываема «Очень простая история». Десять лет назад этот спектакль понравился зрителям простым и искренним гуманизмом в казалось бы неподходящих бытовых условиях. Нынешняя премьера-не очень простая история. Доходит далеко не до всех. Мой сосед кряхтел и приговаривал: «Вот ещё два таких спектакля, и театр потеряет зрителя».

Не потеряет! Будем смотреть, пробовать понять, стараться всё прочувствовать. Театр в стадии обновления, зритель — тоже. Понять сущность личности нашей землячки Анны Зайцевой можно не только в её спектаклях. Скоро по НТВ покажут сериал, который Анна и её супруг Дмитрий Пантелеев сняли в Одессе. Дочь любимого артиста камышан Всеволода Зайцева еще явится нам во многих ипостасях.

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Общество
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости