27 сентября в Москве, в галерее «Экспо-88» в рамках проекта «Русский Нил» была открыта выставка Ольги Плужниковой и Сергея Белоусова «Живая вода». Летом этого года Ольга и Сергей побывали по приглашении «Финансовой компании «ГЛАСС» в Камышине на пленэре, и московская выставка стала художественным послесловием вояжа на Волгу.
Галерея «Экспо-88» существует с 1988 года и занимается проблемами собственно искусства в традиционном его понимании. За прошедшие годы в стенах галереи были реализованы и проведены десятки принципиально-художественных, актуальных арт-проектов и около 500 выставок. Работы художников, с которыми сотрудничает галерея, представлены в Третьяковской галерее и других отечественных музеях, а также находятся в частных коллекциях Европы, США, Японии, Южной Кореи и Австралии.
Художники галереи и сама галерея участвовали во многих международных арт-ярмарках - в Страсбурге, Варшаве, Дрездене, Берлине, Загребе, Вашингтоне, Кельне, Дюссельдорфе, Вене, Белграде, Париже, Женеве.
Завтра, 11 октября, в рамках проекта "Русский Нил" в галерее откроется выставка «Камышинский дождь» Михаила Тихонова и Елены Утенковой. Оба художника также посетили Камышин летом этого года. В предисловии к выставке Елена Утенкова пишет:
«Слово не вмещает всю истинную сущность предмета. Так и в искусстве, за узнаваемой формой должно стоять нечто большее. И если ассоциации и впечатления, лёгшие в основу работ, показанных на выставке, вызовут у зрителя свои мысли и воспоминания, цель выставки будет достигнута.
В детстве из всех поэтов, которых я знала, больше всего мне нравился Сергей Есенин. Только потому, что именно он написал стихотворение про «менялу, что даёт за пол тумана по рублю». «Пол тумана, два тумана, три дождя»,- заворожено склоняла я. За этими сочетаниями слов стоял уже не прогноз погоды и не погода вообще, а что-то большее, бывшее, личное, моё. Конечно, со временем мне объяснили, что туман менялы вовсе не туман, а обычная разменная монета. Но туман остался для меня туманом. Тем удивительным маревом, что возникает ранним утром над водой реки или вечером над сырым от росы лугом. Маревом, в которое можно войти, а если долго смотреть на него, то пол тумана останется с тобой, даже когда он рассеется.
Жизнь даёт так много впечатлений, переполняющих тебя, что не успеваешь найти им ответ в своей работе. Летом в нашей жизни было Чёрное, но совсем не чёрное море, была Таруса, был Киев, была страна Грузия. И была Волга, в Камышине. Выставку свою мы назвали: Камышинский дождь. В самом Камышине так называется сильный ветер, несущий в себе мельчайшие крупинки песка. Дождя, точнее воды с неба, в «Камышинском дожде» нет... Это явление, как метафора, выходящее за рамки своего прямого значения».