Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

В Камышине строится уникальный деревянный храм



Дата: 26.04.2012

Источник: http://infokam.su/n7604.html


В Камышине строится уникальный деревянный храм

В одной из оживленных частей Камышина, на третьем городке, строится деревянная церковь. Еще зимой автолюбитель, проезжающий по улице Металлургов, видел лишь деревянный сруб без крыши, нижние венцы которого утонули в снегу. Но вот в городе зацвела сирень, и деревянный храм вознесся к синему небу ажурной конструкцией будущей шатровой крыши.

Камышане задают вопрос: «Что же это будет за церковь?» За ответами я обратился к настоятелю будущей церкви отцу Антонию.

Отец Антоний, можно задать Вам философский вопрос: пришло ли время строить храмы?

— Это время было, есть и, верую, будет всегда. В настоящее время на третьем городке возводится древлеправославный храм в честь Святителя Христова Николы, и меня назначили его настоятелем.

— Вас и Ваших прихожан часто называют старообрядцами, а в Камышине еще сто лет назад согласно историческим летописям таковых было много... Как Вас правильно называть сегодня и кто является прихожанами Вашей церкви?

— Само понятие "старообрядцы" появилось в конце XVII века после реформы патриарха Никона и последовавшего раскола. Но мы стараемся избегать понятия "старообрядчество", так как оно не отражает сути вероучения. Мы являемся древлеправославными христианами — потомками жителей государства российского, которые мужественно хранили Христову веру вопреки казням и мучениям и донесли ее до сегодняшнего дня.

Камышин издревле был известен как город купечества, казаков и мещан. Среди всех этих сословий, особенно в среде казачества (астраханского и донского), было много древлеправославных христиан. Как известно из истории, казачество в основной своей массе не приняло реформы Никона, и здесь в низовьях Дона и Волги эти защитники рубежей Отечества оставались верны древлеправославной вере. В исторических летописях встречаются и фамилии камышинских купцов, которые были древлеправославными христианами.

Хотелось бы отметить, что в наше время называют «староверами» и неоязычников. Эти люди обожествляют природные явления и поклоняются идолам. Они придерживаются тех верований, которые были до Крещения Руси, отсюда и самоназвание — староверы. Они не имеют никакого отношения к христианству в целом и к древлеправославной Церкви в частности.

— Отец Антоний, Вы так точно описали прошлое Камышина, а как отразились на древлеправославных христианах годы советской власти?

— Есть исторические факты о том, что в Камышине в 20 годы прошлого столетия существовал древлеправославный приход. Однако годы безбожного атеизма привели к тому, что люди, ищущие путь к Богу и спасению души, вынуждены были делать это практически тайно, в молельных домах.

В Камышине наш молельный дом расположен по адресу улица Пролетарская, 179. К сожалению, он расположен вдали от остановок общественного транспорта и на горе, что затрудняет дорогу прихожанам старшего поколения. С Божьей помощью мы начали строительство храма на третьем городке летом 2011 года, осуществить которую нам помогают как прихожане, так и простые камышане.

Всего же в Волгоградской области действуют три общины Русской древлеправославной церкви с образованием юридического лица (в Волгограде, Михайловке и Камышине) и 15 религиозных групп без образования юридического лица (г. Волжский, Камышинский, Котельниковский, Даниловский и другие муниципальные районы).

Каков уклад Вашей жизни?

— Уклад жизни древлеправославных христиан всегда отличался строгостью соблюдения церковного устава. Помимо богослужебных указаний, устав регламентирует строгие внутрисемейные отношения. Например, почтение к главе семейства, нравственное и духовное воспитание детей, приходскую жизнь. Наши христиане стараются строго исполнять Закон Божий не только в стенах храма, но и в своих домах, на рабочем месте, среди друзей и знакомых. Это касается и соблюдения постов, и семейной домашней молитвы, благочестивых особенностей поведения и внешнего облика.

Отец Антоний, почему для строительства храма Вы выбрали дерево?

— Большинство наших прихожан выбрало деревянный проект. Дерево — это экологически чистый материал, который издревле использовался для построек жилищ и храмов. Мы провели анализ древесины из трех регионов и остановили выбор на Костромской области, откуда и привезен брус. После постройки основного здания, колокольни и шатровой крыши мы планируем украсить храм резным иконостасом с писанными иконами в старорусском — так называемом рублевском стиле.

Так у храма будет колокольня, и вскоре эта часть города услышит колокольный звон?

— Верую, что так и будет. Колокольный звон призывает верующих в храм и выполняет множество других функций. Конечно же, мы хотели бы, чтобы он огласил округу. Нам хотелось бы завершить основные строительные работы к концу 2012 года, чтобы на свой престольный праздник совершать службу уже в новом храме.

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Общество
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости