В преддверии Великого Поста Камышинский район вновь накрыла ежегодная эпидемия распространения «теста счастья». Названий этот магический продукт имеет несколько: «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня», «афонский хлеб» (якобы освященный на Афоне), матронин хлеб (якобы из Покровского монастыря Москвы), «тесто счастья», «тесто благополучия».
Тесто распространяется из рук в руки. Согласно прилагаемой «инструкции по использованию» печется один раз в жизни. Приносит в дом достаток, радость, исполнение желаний. Снимает все виды порчи и родовое проклятие. Закваску нужно перелить в трехлитровую банку. Мешать деревянной ложкой. Банку не накрывать оно готово через пять дней после того, как попало в дом. За ним нужно правильно ухаживать. Перед выпечкой смесь, увеличившуюся в объеме в несколько раз, следует разделить на четыре части. Из одной испечь хлеб, остальные раздать хорошим людям. Те в свою очередь должны поступить также. Всё это очень напоминает популярные некогда «письма счастья».
В этом году закваска распространяется по нашему району под брендом «почаевский хлеб». Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры неоднократно заявляла о том, что тесто это не имеет к их монастырю никакого отношения. «Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является орудием лукавого духа…», — сообщает сайт Почаевской обители (http://www.pochaev.org.ua/?pid=1436).
Производители «продукта» остаются невыявленными. Какую скверну несет в себе «тесто счастья», никто не знает. Может быть, в нем замешана языческая идоложертвенная кровь, или кровь человеческих жертвоприношений? Содержится какая-либо скверна или отходы, яд или патогенные микроорганизмы? Это не известно.
Есть мнение, что заниматься распространением теста могут последователи секты Муна или сектанты — индуисты (http://www.pravmir.ru/article_3020.html).
Ведущий специалист по тоталитарным сектам А. Л. Дворкин рассказывает об утренней церемонии ухода за идолами у кришнаитов: «Их будят, им чистят зубы, их одевают, их умывают — омывают смесью молока, розовой воды и коровьей мочи. После того как богов умывают, этот драгоценный нектар выпивается последователями Кришны» (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/97.html). Корова — священное животное в индуизме, и все, что исходит из коровы, тоже для них священно.
Совершенно ясно одно, несмотря на «церковное название», к Православной Церкви злосчастное тесто отношения не имеет, более того святая Православная Церковь осуждает использование магических продуктов, как опасное суеверие.
В субботу первой недели Великого Поста Святая Церковь чтит память святого великомученика Феодора Тирона. Смысл праздника состоит в том, что император-язычник Юлиан Отступник (361-363 гг.), желая осквернить христианский Великий Пост, приказал Константинопольскому градоначальнику каждый день, в течение первой недели Великого Поста, тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Великомученик Феодор Тирон в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо (кутью), т. е. вареную пшеницу с медом. В память этого события Православная церковь до сих пор ежегодно отмечает память великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне в пятницу после заамвонной молитвы служится молебен святому Феодору Тирону и благословляется кутья (http://days.pravoslavie.ru/Life/life6886.htm).
«Церковное» название магического теста говорит о том, что оно адресовано изготовителями именно христианам, а время вспышек эпидемий распространительства продукта, приуроченное к началу Великого поста, наводит на мысль, что кто-то сознательно желает посмеяться над православными и над нашими праздниками, пообещав какое-то мнимое счастье. Будьте бдительны братья и сёстры. Подобные подарки «добрых людей» лучше не принимать!!!
Что же делать тем, кто уже успел приготовить и вкусить хлебную опасную лепешку? Прежде всего, не поддаваться унынию, но пойти в храм на исповедь и покаяться в суеверии.
С пожеланием приятного Поста, священник Александр Илюхин, село Верхняя Добринка