новости объявления работа бизнес форум погода тв программа о городе фото
 

Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

История любви на камышинской сцене



Дата: 03.03.2014

Источник: http://infokam.su/n15125.html


История любви на камышинской сцене

Свою 80-ую весну Камышинский драматический театр отметил постановкой спектакля по пьесе Семёна Злотникова «Пришёл мужчина к женщине». Название как никогда отражает значение главного весеннего праздника, когда сильная половина спешит оказать повышенное внимание слабой. А потому появление на нашей сцене этого спектакля именно сейчас очень кстати. Благо и содержание соответствующее – вечная тема любви, семейного благополучия, душевного тепла и домашнего уюта.

Эта история любви живёт на театральной сцене уже четверть века. Она получила воплощение и на телеэкране – в 1990 году был снят фильм с Альбертом Филозовым и Любовью Полищук. Спектакль «Пришёл мужчина к женщине» стоит у истоков «Школы современной пьесы» – именно с него известный московский театр открыл свою творческую биографию. Несмотря на то, что сама пьеса написана ещё в 1978 году, она ничуть не устарела. А всё потому, что любовь, это, пожалуй, самое сильное человеческое чувство, не может устареть никогда. Игра актёров нашего драмтеатра стала тому ярким подтверждением.

Всего два актёра заняты в спектакле. Казалось бы, какое действие может развернуться между ними на протяжении полутора часов? Разговоры о жизни? Любовная сцена? Конфликт? Всё это в спектакле есть. Мы как бы присутствуем при рождении и развитии чувств героев пьесы. Заслуженной артистке России Татьяне Торощиной к таким ролям не привыкать. Её Дина Фёдоровна и есть образ женщины, которая, быть может, немного разочаровалась в любви, но всё же не теряет надежды обрести её вновь. Обращает на себя внимание то, как актриса умело обращается с интонацией в голосе. От ноток надрывных, подчас резких и волнительных, когда она переживает, а выйдет ли что-то от встречи или же та опять обернётся ничем – до удивительно добрых, я бы сказал, воркующих, «домашних». Её воспоминание о молодых годах, как лента промелькнувших на экране старых фотографий, очень быстро перетекает в реальность и приводит к встрече с застенчивым, робким, но от того привлекательным мужчиной по имени Виктор Петрович. Юрий Щербинин удачно вписался в эту роль. Его извиняюще-просительные смешные реплики как-то по-особому располагают. И совсем скоро он почувствует себя совсем неробким героем этой истории любви. Мы не знаем точно, получит ли она реальное продолжение (хотя эти «молодые-счастливые» собрались идти регистрироваться уже на следующий день), но яркий, запоминающийся финал к тому располагает. Гимном на протяжении всего спектакля служит очаровательная музыка Френсиса Лэя – его «Историю любви», наверно, знает каждый.

Оформлению сценического действа стоит отдать должное. Оно разворачивается на фоне огней ночного города на заднем плане, в одном месте и в одно время, однако обстановка не статична. Она наполняется игрой светотени и звука, которые тоже как бы переживают вместе с героями.

Для режиссёра-постановщика спектакля – москвича Евгения Лаптева сцена нашего драмтеатра уже знакома. Двадцать лет назад она уже видела несколько его комедийных представлений. Отмечу, что спектакль избежал каких-то вычурных новаций, порой переходящих в пошлость, чем грешат некоторые столичные режиссёры, убеждённые, что без этого зрителя в театр не заманишь. Отдельные сцены этой пьесы, возможно, и располагают к обыгрыванию каких-то фривольностей, чем не преминули воспользоваться другие режиссёры. Но в постановке Лаптева они обыграны очень правильно – чувствуется своя профессиональная рука, непохожая на других.

В очередной раз хочется подчеркнуть: совсем не стоит отдавать себя во власть телеэкранов и внимать потусторонним искусственным страстям. Здесь, в театре, соприкасаешься с настоящими живыми чувствами. Ведь актёры на театральной сцене не играют, они живут. Им очень важен контакт со зрителем, и чем объёмнее он будет, тем органичней они проявят себя в спектакле. Они видят наши эмоции, чувствуют нашу реакцию, внимают нашим словам. И дарить себе лучшие моменты живого, а не виртуального искусства абсолютно в наших силах. Нужно только прийти в театр.

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Культура
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости