― Виктор Иванович, если посмотреть списки всех 130-ти кандидатов в депутаты Камышинской городской думы, то станет понятно: налицо засилье директората, а людей, близких к рабочим, почти нет. Депутатами собираются стать те, кто весьма далек от реального сектора экономики Камышина. Что думаете по этому поводу?
― Думаю, что производственники «от станка» имеют приоритетное право присутствовать в представительном собрании города. Иначе оно постепенно превращается в некий политический «совет директоров», у которого совсем другие интересы. Дума волей-неволей начинает обслуживать позицию начальственного корпуса, а Камышин все-таки состоит не из одних начальников. Когда в конце прошлого года Камышинская городская дума абсолютным большинством голосовала за очередное увеличение зарплаты чиновников на фоне скромных и нищенских зарплат людей труда ― это было проявлением особого цинизма по отношению к тем, кто что-то создает, а не только делит.
― Скажите несколько слов о Вашем заводе. Как известно, из крупных промышленных предприятий Камышина только стеклотарный и «ГАЗПРОМ-КРАН» держатся на плаву.
― На мой взгляд, перспектива у предприятия серьезная. Намечена программа модернизации, которая позволит не только увеличить объемы выпускаемой продукции, но и улучшить условия труда краностроителей. Недавно выпущена новая модель автокрана КС-69731 грузоподъемностью 60 тонн, ее мы в июне этого года отправляли на международную выставку в Москву. Кстати, сегодня камышинские автокраны в России покупают от Калининграда до Владивостока. Но чтобы возродить былую славу завода, еще нужно много работать.
― Как Вы представляете себе оптимизацию наполнения бюджета города?
― Чтобы в город заходили новые предприятия и не гибли старые, чтобы стабильно собирались налоги, надо максимально избавить процесс от вмешательства политики. Сегодня у всех на слуху, как задушили бизнес предпринимателя Анатолия Ярмоловича, строившего лучшее жилье в городе. Я не знаю всех деталей конфликта, но по ряду публикаций Анатолия Владимировича видно, что налицо почти мафиозные разборки. Война неких кланов, когда интересы города «закопаны» на корню организаторами этих разборок.
Очень туманной представляется история и Владимира Соловьева, производившего лучшие колбасы и другие мясопродукты в регионе. Я не верю, что дело упирается в какой-то невозвращенный кредит, как трактовала это одна официальная газета. По-моему, Соловьева заставили «сдать» рынок, и городская власть ничего не сделала, чтобы помочь его предприятию, которое столько времени «несло золотые яйца» для бюджета Камышина.
А камышинская «Сластена» Оксаны Лабузовой? Скажите, находился в Камышине хоть один человек, который не покупал замечательное печенье этой предпринимательницы? Есть хоть кто-то, кто не запасал его кульками к чаю себе и детям? Сколько региональных медалей и грамот собрала продукция Лабузовой? И что? Как в Камышине поддержали своего товаропроизводителя, когда существование линий по производству печенья было поставлено на карту?
Складывается ощущение, что властям Камышина куда милее иногородние «Магниты», которые теперь почти одни представляют непроизводственный бизнес-сектор на нашей территории.
Какими же приоритетами руководствуется мэрия, открывая «ворота» города? Как соотносятся эти приоритеты с наполнением бюджета?
Боюсь, что подобные вопросы звучат заведомо риторически.
― А какая сфера самая проблемная в городе?
― Как ни печально прозвучит, но это ― медицина. Расскажу то, что испытал на себе. Случилось, что по направлению врача городской больницы №1 мне предстояло исключить подозрения в диагнозе, от которого у нас у всех земля уходит из-под ног. Вы пробовали попасть на узи-обследование в онкологическом диспансере? Уже с направлением на руках? После сидения и стояния в очередях целыми днями врач-онколог берет направление и торжественно сообщает, что мест на обследовании в Камышине нет. Надо ехать в Волгоград.
Ты пускаешься в вынужденное путешествие, вновь стоишь в очередях, потом начинается второй «тур» поездок ― за результатами обследования. Волгоградские врачи раздражаются: «И что вы сюда едете, у вас же свое оборудование есть? Не можете, что ли, дома все организовать?»
Вот и скажите, мы зачем дорогие аппараты в Камышин покупаем? Не могут «поместиться» наши больные в дневное время, так давайте принимать их вечером! Мы же на заводах работаем в две смены.
Конечно, никаких кураторов медицины сейчас в Камышине не осталось. Значит, надо пока городской думе взять на себя функции того, кто будет «толкать» эти проблемы. Обратиться в министерство здравоохранения Волгоградской области с письмом депутатов, чтобы прекратить, наконец, хотя бы издевательства над людьми, которые связаны с посещением «онкологии».
― Можно спросить о Ваших убеждениях?
― Я был и остаюсь человеком коммунистических взглядов. В свое время возглавлял партком кранового завода, был членом бюро Камышинского горкома КПСС. Но в девяностые из партийных «боссов» ушел в цех с облегчением. Спецовка меня совершенно не напрягает. Внутренне до сих пор не могу принять многих новаций эпохи частной собственности, наплевательского отношения хозяев к своим рабочим. Этого словами не объяснишь ― надо видеть глаза рабочего, когда он у тебя занимает сто рублей…
Примыкать к камышинским «неокоммунистам» никогда не пробовал. Их местные лидеры без рабочего класса на меня производят странное впечатление.
― Эта нашумевшая история с уголовным делом против Вас, неожиданно возбужденным по факту гибели рабочего трехгодичной давности и связанным с подложными документами, которые выплыли в суде?
― Абсолютно политическая интрига, расчет повлиять на деятельность моей жены, оппозиционной журналистки Ирины Масловой. После возбуждения дела тут же «доверили» нашей известной родственнице передать нам, что, если Ирина будет себя вести «не правильно», меня посадят. Шел откровенный, наглый шантаж.
― Существует мнение: мастера всегда может «поставить на место» директор. На Вас давили из-за выдвижения в депутаты?
― Никто на меня пока не давил. Наоборот, на заводе, где я проработал 35 лет, рабочие, инженеры с уважением отнеслись к моему решению Многие подходили пожать руку. Кстати, еще один краностроитель, начальник конструкторского бюро Константин Казарцев, перспективный молодой специалист, будет участвовать в выборах 8 сентября по спискам «Единой России».
Наша справка. Маслов Виктор Иванович, родился в 1952 году в селе Щучье Лискинского района Воронежской области. После окончания школы поступил на среднетехнический факультет Воронежского государственного технологического института, закончил его в 1971 году.
С 1971 по 1973 год служил в армии, в группе советских войск в Германии. В 1973 году поступил на физический факультет Воронежского госуниверситета, закончил его в 1979 году. С 1980 года по настоящее время работает на Камышинском крановом заводе (сейчас — ОАО «ГАЗПРОМ-КРАН): инжнером-электроником, заместителем секретаря парткома и освобожденным секретарем парткома, затем помощником генерального директора по общим вопросам и быту, затем в течение десяти лет — начальником экспериментального участка, в настоящее время — мастером цеха металлоконструкций. Ветеран предприятия. Женат, взрослый сын, внук
Опубликовано на правах агитационного материала, оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Камышинской городской думы В. И. Маслова