новости объявления работа бизнес форум погода тв программа о городе фото
 

Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

Игорь Дешевенко видел все океаны и пять континентов, а отдыхать приезжает в Камышин



Дата: 27.04.2012

Источник: http://infokam.su/n7616.html


Игорь Дешевенко видел все океаны и пять континентов, а отдыхать приезжает в Камышин

Никакой рисовки — сплошное дружелюбие. Я два часа «нападаю» с вопросами, он «отбивается» с нескрываемым удовольствием. Игорь — второй помощник капитана танкера водоизмещением 160 тысяч тонн, такого трансокеанского «суденышка» с две четырнадцатиэтажки. За раз танкер берет на борт миллион баррелей нефти (по сто, кстати, долларов в среднем за баррель). Игорь сейчас живет в Новороссийске, а работает в одной из крупных немецких компаний. Он выпускник Новороссийской морской академии с международным дипломом офицера торгового флота - «сэр офицер». Гражданин России, но на судне живет по паспорту, скажем, Маршальских Островов. В этом маленьком государстве находится порт приписки танкера - Маджуро. 

Игорь работает, в основном, на линии Европа - Америка. Транспортировка нефти — серьезный бизнес. Бизнес, который "знает" порты всех крупных нефтедобывающих стран. Так что океанов и континентов, которых не видел Игорь, на земном шаре практически не осталось. В Нью-Йорке, скажем, они швартуются, как «дома», — иногда по десять раз в год. (Хитрая Америка предпочитает покупать нефть, не особенно налегая на собственные запасы).

Игорю нравится то, что он делает. А его задача из ответственнейших. Для танкера с грузом под полмиллиарда долларов помощник капитана обеспечивает безопасный проход «из пункта А в пункт Б». Другими словами, Игорь формирует маршрут движения океанской махины, учитывая всякие «капризы» проливов, насыщенность океанских «трасс», «повадки» теплых и холодных течений, специфику пиратских районов. И когда я изумляюсь, какие там маршруты для бескрайних морских просторов, «плыви да плыви!», — он долго смеется. Оказывается, океанские «автобаны» забиты не меньше сухопутных, и, по словам моего неожиданного собеседника, скоро вообще места для движения между материками начнет не хватать, столько судов движется по миру!

В момент, когда главный администратор судна — капитан — покидает капитанский мостик, вахту на нем принимает второй помощник. Забыла сразу сказать — Дешевенко ходит на «японцах» и «корейцах» (производители танкеров). Это такие плавучие города с автономными системами энергоснабжения и всеми прочими атрибутами жизнеобеспечения. Так вот, романтичный «морской волк», глядящий в подзорную трубу на экзотические малиновые закаты, - это давно уже сказочный типаж. Дежурный помощник несет вахту на мостике, размерами больше напоминающем огромный зал, напичканный современнейшей электроникой. Системы навигации, радаров, «автопилота» и все такое прочее выводят на мониторы массу параметров, в ежесекундном анализе которых и состоит смысл напряженного управления «городом на воде».

Игорь поставил перед собой цель дорасти до капитана и планомерно к ней идет. Благо, компания, в которой он служит, приветствует учебу и продвижение сотрудников. Говорит, что в бизнесе, как в бизнесе — талантливые личности бьют рекорды на карьерных лестницах, и уже он встречал на мировых морских фарватерах 28-восьмилетних капитанов, в том числе россиян.

Моряк — сын моряка, он легко (впрочем, возможно, лишь на посторонний взгляд) воспринимает свой рабочий график «четыре месяца в море, четыре — на суше». Улыбаясь, замечает, что как-то два года подряд не виделись с отцом из-за несовпадения маршрутов, а на третий год их суда случайно встретились в Майами. Отклонения от жестких сроков походов невозможны в принципе. Содержание танкера, на котором ходит Игорь, в сутки стоит 35000 долларов, поэтому никому не может прийти в голову «отвернуть» на нем куда-нибудь на часок «половить китов». В портах суда такого класса находятся не более 24-х часов, а это значит, пришвартовавшись, ты всегда выбираешь между четырьмя-пятью часами сна или сходом на берег.

Но свои симпатии все равно формируются, и Игорь признался, что любит Рио-де-Жанейро и вообще страны Латинской Америки. Хотя, когда прилетает в Россию, путешествует вовсе не по столицам. В этом году поехал зимой кататься на лыжах в Уфу. Хотя, наверное, вполне может позволить себе Куршавель или Давос. Но спокойнее и радостнее, чем в Камышине, не чувствует себя нигде! Здесь живут бабушка и тетя Игоря (бабушка раньше работала на стеклотарном заводе), и здесь вообще его генетические корни.

Сейчас он со счастьем, которого «не даст никакой Париж и Рим», помогает родным на даче. А четыре главных причины, по которым не изменит родному городу никогда, обозначил так. «Меня тянет, здесь сладкий воздух», «Очень отзывчивые люди, наслаждаюсь общением». «По камышинским винограду, клубнике, огурцам и помидорам с грядки я «ориентируюсь», какой вкус и запах должен быть у настоящих овощей и ягод, и никакие африканские фрукты, не говоря уже о парниковых, с камышинскими не сравнятся!». «Девушки в Камышине милы, искренни и не меряют тебя сразу ценой автомобиля, на котором ты приехал, как в портовом и прагматичном Новороссийске. Они лирично назначают свидания у загса и еще способны интересоваться твоим внутренним миром, а не только кошельком».

...Через несколько дней его короткий отпуск заканчивается до следующего. У меня остается «электронка» Игоря, согласие на «вторую главу» рассказа о далеких морях и океанах и обещание эксклюзивного фоторепортажа оттуда для «Инфокама».

Я позволяю себе спросить, какую все-таки роль играют деньги в его любви к непростой профессии. Он уточняет: большие деньги, которые можно заработать честно! Потом добавляет, что никогда не смог бы перекладывать бумаги в офисе. И признается: море тянет страшно, особенно после четырех месяцев на берегу. Просто постоянно начинает сниться свежий ветер за кормой.

Позавчера он отметил в Камышине день рождения, и мы немного с опозданием поздравляли Игоря в редакции. Он «на автомате» благодарил «по-английски», тут же извинялся: английский — рабочий язык. Потом просил передать родным газету с возможной публикацией — бабушке будет приятно.

И вот прощаемся, «обложив» гостя «данью» в виде свежего снимка недалеко от "Инфокама". Другие кадры для читателей, из самых неведомых стран — за нами!

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Общество
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости