3 июля — 75 лет ГАИ ГИБДД. В настоящий момент в Отделе ГИБДД УВД по г. Камышин и Камышинскому району служит 38 человек. Они следят за порядком на более чем 6 тысячах километрах дорог в городе и районе. Накануне профессионального праздника нам удалось побеседовать с начальником ОГИБДД УВД по г. Камышин и Камышинскому району Андреем Анатольевичем Шарковым.
— Андрей Анатольевич, можно подвести какие-то итоги работы за первое полугодие 2011 года?
— Конечно. За 5 месяцев 2011 года нашими сотрудниками выявлено более 19 тысяч правонарушений. Задержано 422 водителей в нетрезвом состоянии. Зафиксировано 70 нарушений правил обгона и более 8 тысяч превышения скорости.
— А кто основные нарушители?
— В настоящее время у нас делается ставка на более молодых водителей. Объясню почему. Молодежь, в отличие от водителей в возрасте, позволяет себе полихачить. Пожилые же люди ездят более аккуратно — берегут свой автомобиль, которому иногда 20, а то и 30 лет.
— В тех цифрах, которые вы озвучили нет нарушений правил пешеходами. Что, камышинские пешеходы стали дисциплинированными?
— Нет, конечно. За полгода сотрудники ГИБДД составили более 3 тысяч протоколов на пешеходов. В основном нарушают правила две возрастные категории: пенсионеры и подростки. Если с подростками ещё можно провести беседу и они все поймут, то пенсионеры — больная тема. Они привыкли переходить улицу в любом, удобном для них месте. Не действует ни сигнал, ни предупреждение по громкоговорителю. Это, конечно, плохо, но сотрудники ГИБДД по мере сил пытаются с этим бороться.
— Андрей Анатольевич, кто-то из великих людей сказал, что «кадры решают все». Как в ГИБДД Камышина стоит кадровый вопрос?
— В настоящий момент в штате 38 человек. Из них 27 во взводе ДПС — именно они выходят каждый день на дороги. А на дежурство выходит 12-14 сотрудников ежедневно. Наш отдел достаточно молодой — средний возраст сотрудников около 30 лет. В свое время, конечно, была текучка кадров, но не сейчас. К тому же мы, для работы в ГИБДД, стараемся набирать людей с высшим образованием. Такой подход к кадровому вопросу сказывается и на работе и на отношении к ГИБДД.
— А вы сами, давно служите в ГИБДД? И как пришли в милицию?
— Окончив школу, я поступил в Камышинское Высшее Военно-Командное Инженерное Строительное Училище (КВВКИСУ). После расформирования училища в 1997 году поступил на службу в батальон патрульно-постовой службы УВД по г. Камышин и Камышинскому району — стажером. Через год перешел служить инспектором в ОГИБДД УВД по г. Камышин и Камышинскому району. В 2004 году стал инспектором по административной практике взвода ДПС ОГИБДД УВД по г. Камышин и Камышинскому району. На посту начальника Отдела ГИБДД УВД по г. Камышин и Камышинскому району с 2007 года.
За время моей службы в ГИБДД, а это более 13 лет, многое поменялось. Особенно в отношении граждан к нашей службе. Истории о взятках на дорогах — уже давно стали анекдотами. Хотя человека в форме продолжают бояться.
— Немного другой вопрос. Как обстоят дела с материальной базой?
— Конечно, оставляет желать лучшего. В настоящий момент у нас в отделе 18 единиц техники. Из них около 70% нуждается в замене.
Недавно в парке служебных автомобилей прибавились две новые единицы: новая Лада Приора и Opel Vectra который нам передали из Волгограда.
Появляется новая, современная аппаратура для проведения замеров той же тонировки.
— А наши дороги? В каком они состоянии?
— Дороги оставляют желать лучшего. В связи с этим хотелось бы отметить, что мы работаем над этим вопросом в тесном взаимодействии с МУП «Благоустройство» и директором — Бариновым Михаилом Юрьевичем. Его подчиненные своевременно реагируют на наши сигналы.
— Какие случаи особенно запомнились, хотя бы за прошлый год?
— Например, в декабре 2010 года сотрудникам Камышинской ГИБДД пришлось применять табельное оружие. Тогда была целая история с погоней. Автофургон ГАЗель не подчинился требованиям сотрудников милиции остановиться. Пытаясь скрыться водитель ГАЗели въехал в город по улице Рязано-Уральской, затем повернул в сторону межрайбазы. На кольце возле ХБК водитель ГАЗели совершил столкновение с автобусом ПАЗ. После ДТП автофургон направился в сторону дач ТЭЦ. Повиляв по дачам, ГАЗель поехала в сторону поселка Металлист. Когда ГАЗель выехала на пустынную дорогу, сотрудники ГИБДД применили табельное оружие — произвели два предупредительных выстрела вверх и три выстрела в левое колесо машины. С уже пробитым колесом ГАЗель перелетела через ров, и водитель бросил авто. Наши сотрудники преследовали мужчину ещё около километра пешком, но ему удалось уйти. На следующий день, 5 декабря, в дежурную часть УВД по г. Камышин и Камышинскому району пришел 35-летний мужчина и написал заявление. По его словам, накануне неизвестные угнали у него автомобиль ГАЗель, на которой и совершили ДТП на кольце ХБК. Сотрудники ОУР УВД УВД по г. Камышин и Камышинскому району установили, что заявителем оказался водитель, совершивший накануне дорожно-транспортное происшествие и скрывшийся от преследования милиционеров. Задержанный в содеянном сознался. По факту заведомо ложного доноса о преступлении было возбуждено уголовное дела по ст. 306 УК РФ. Впоследствии, мужчина был признан виновным в совершении данного преступления и приговорен к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Кроме задержаний, наши сотрудники оказывали и помощь людям, попавшим в беду. Во время степных пожаров, летом 2010 года, сотрудники ГИБДД принимали участие в ликвидации возгораний и их последствий — выставляли оцепление, тушили пожары, пресекали мародерство. В общем, помогали людям, попавшим в беду всеми силами.
В феврале 2011 года в 10-километровом снежном плену на трассе Волгоград-Сызрань оказались около 300 человек. Снежная ловушка, в которой застряли большегрузные фуры, автобус «Икарус» и множество легковых автомобилей, протянулась от села Умет до села Усть-Грязнуха. Сотрудники ОГИБДД УВД по г. Камышин и Камышинскому району, совместно со спасателями Аварийно-спасательной службы Камышина освобождали автомашины из снегового плена и оказывали помощь пассажирам.
— Что бы вы хотели пожелать своим сотрудникам в праздник?
— Всем сотрудникам хотелось бы пожелать крепкого здоровья и профессионализма в работе. А близким людям моих коллег — терпения.