На днях министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым был утвержден новый порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан в полицию. Теперь полицейские должны будут перед приемом жалоб общаться с гражданами не более 10 минут. Смысл нового регламента состоит в том, чтобы за это время полицейские уточнили необходимые подробности ситуации и приняли нужное решение. Разумеется, не отговаривать граждан от подачи жалобы, а изложить свою проблему письменно. Новый документ также обязывает уведомление о любом обращении в полицию выдать гражданину незамедлительно.
Регистрируется оно в течение трех дней. Рассматривается жалоба в течение месяца, при этом обратившегося уведомляют об этом письменно. Все обращения сотрудники МВД должны будут обязательно принять. Если окажется, что данный вопрос не в компетенции полиции, о передаче обращения в другое ведомство гражданина уведомляют об этом через неделю. При этом полиция отказывается рассматривать обращения, которые связаны с уже принятыми судебными решениями.
Самое интересное: приказ министра МВД запрещает полицейским пересылать обращения тем начальникам и в те структуры, на которые жалуется заявитель. Обратиться в полицию человек может по обычной или электронной почте, при личном приеме у любого начальника, устно или письменно у оперативного дежурного, а также опустив письмо в почтовый ящик в отделении полиции.
Руководство Камышинского межмуниципального отдела МВД «Камышинский» вчера в течение дня не нашло возможности даже для короткого комментария нововведения, инициированного Рашидом Нургалиевым.