Выводы
1. Бюджет города на 2011 год утвержден Решение о бюджете по доходам на 1844541,1 тыс. руб., по расходам на 1946044,4 тыс. руб., с дефицитом 101503,3 тыс. рублей. Бюджет исполнен по доходам на 1659961,0 тыс. руб., или на 90,0%, по расходам на 1695493,1 тыс. руб., или на 87,1% с дефицитом 35532,1 тыс. рублей.
2. Доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам в доходах бюджета городского округа в 2008-2010 годах превышала 30%, в связи с чем органам местного самоуправления при установлении расходных обязательств городского округа необходимо соблюдать все ограничения, установленные ст. 136 БК РФ.
3. В нарушение п.З ст. 136 БК РФ городским округом установлены и исполнены расходные обязательства на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа в сумме 6967,5 тыс. руб., в том числе:
— 2340,8 тыс. руб. на оплату труда с начислениями муниципальных служащих, занимающих муниципальные должности, образованные для выполнения обязанностей, не связанных с обеспечением полномочий органа местного самоуправления;
— 626,8 тыс. руб. на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города в виде дополнительных выплат и пенсий неработающим пенсионерам;
— 1048,9 тыс. руб. на поддержку спорта высших достижений;
— 2951,0 тыс. руб. на финансирование электронных средств массовой информации.
4. В нарушение ст.31 Устава городского округа председателем Камышинской городской Думы осуществлялись функции распорядителя бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью КСП Камышина, при отсутствии соответствующих полномочий.
5. В нарушение п. 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317) завышен на 1171,3 тыс. руб. — доходы бюджета отражены не в сумме, утвержденной Решением, а в сумме исполненных доходов.
6. В нарушение ст. 179 БК РФ две долгосрочные городские целевые программы «Обеспечение муниципальных учреждений врачебными кадрами в 2007-2013 годы» утверждены не Администрацией, а постановлениями Главы Камышина.
7. Минимальная сумма резерва по НДФЛ в консолидированный бюджет области, установленная проверкой, составила 1154,4 тыс.руб., в том числе в бюджет города — 676,6 тыс.руб.. в основном в связи с установлением минимального размера оплаты труда ниже установленного минимального прожиточного уровня.
8. Срок рассрочки оплаты при возмездном отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с законодательством Волгоградской области составляет 6 лет, а в соответствии с федеральным законодательством — 3 года.
При купле-продаже муниципальной собственности городского округа применяется срок рассрочки в 6 лет.
Сравнительным анализом суммы доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, рассчитанной с учетом рассрочки платежа на 3 года и 6 лет установлено, что в случае заключения договоров с рассрочкой платежа на 3 года суммадоходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности существенно увеличивается. Увеличение доходов за 2011 год составило бы 23028.4 млн.руб., что сопоставимо с неисполненными доходами от реализации имущества (25999,1 тыс. руб.).
9. В нарушение ст.8 Решения о бюджете и ст.242 БК РФ не использованные получателями бюджетных средств остатки средств, полученных муниципальными бюджетными учреждениями городского округа от платных услуг, находящиеся не на едином счете бюджета в сумме 2606,3 тыс.руб., не перечислены получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
10. В результате неиспользования Администрацией права регресса к лицу, причинившему вред, предусмотренного ст. 1081 ГК РФ, бюджету города нанесен ущерб в сумме 210,0 тыс. рублей.
11. Комитету по физической культуре, спорту и туризму был причинен ущерб в сумме 25,3 тыс.рублей в результате неправомерных действий его председателя, издавшего приказ на оплату командировочных расходов работника сторонней организации в нарушение ст.168 ТК РФ.
12. Установлено неэффективное расходование средств областного и городского бюджетов в сумме 3658, 1 тыс. руб., в том числе:
— 2996,0 тыс. руб. — квартира, приобретенная в целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище, которая не используется с даты приобретения по дату проведения проверки — в течение 8 месяцев, при наличии нуждающихся в жилье;
— 662,1 тыс. руб. — на оплату дополнительных работ по переделке уже ранее выполненных работ по реконструкции родильного дома МУЗ «Центральная городская больница г. Камышина» в связи с недостатками проектной документации.
13. В нарушение п. 12 раздела 1 части 3 «Инструкции по бюджетному учету» утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н затраты по проектированию реконструкции родильного дома «МУЗ Центральная городская больница г.Камышина» в 2010 году на 1221,6 тыс. руб. не отнесены на увеличение стоимости основного средства в рамках проведения реконструкции объекта, а списаны на расходы.
14. Жилое помещение, выкупленное Администрацией в рамках городской целевой программы «Переселение из аварийного жилищного фонда на территории городского округа — город Камышин», утвержденной постановлением Администрации от 20.07.2011 №1565-п, как физический объект не существует, и при этом учтено дважды в составе объектов муниципальной собственности — на балансе Комитета ЖКХ и капитального строительства Администрации и в муниципальной казне, что нарушает ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части обеспечения достоверности бухгалтерского учета.
15. Выкуп Администрацией в рамках городской целевой программы «Переселение из аварийного жилищного фонда на территории городского округа — город Камышин», утвержденной постановлением Администрации от 20.07.2011 №1565-п, нежилого помещения осуществлен по стоимости, гораздо превышающей рыночную. Рыночная цена в 201 1 год составляла 29,9 тыс. руб. за 1 кв. м., выкуп осуществлен по цене 44,2 тыс. руб. за 1 кв.метр. При этом заявленная собственником нежилого помещения цена Администрацией в судебном порядке не оспаривалась.
16. В нарушение ст.219 БК РФ МКУ «СООСЭБ» приняты обязательства сверх лимитов бюджетных обязательств на 44,8 тыс.рублей.
17. В 2011 году 5-ю общественными организациями занимались помещения, находящиеся в муниципальной собственности, без возмещения коммунальных услуг на 78, 5 тыс. руб. в нарушение условий договора, которыми такое возмещение было предусмотрено..
18. В нарушение п. 2 ст. 527 ГК РФ и Федерального закона №94-ФЗ Комитетом по культуре Администрации заключен договор с ООО «Евроконцерт» на оказание услуг по органицзации публичного выступления музыкальной группы «Город 312» на мероприятиях 11.09.2011 г., посвященных празднику День города в г. Камышине, без проведения конкурсных процедур..
19. Руководителю муниципального автономного учреждения, подведомственного Комитету по культуре Администрации необоснованно произведена выплата премии в сумме 19,7 тыс.руб. на основании изданного им приказа в нарушение ст.145 Трудового кодекса РФ без согласования с работодателем.
20. В нарушение Порядка формирования муниципального задания муниципальные задания для 8 муниципальных учреждений, не отнесенных к сфере образования, физической культуры и спорта, на 2011 год сформированы в отсутствие утвержденных стандартов качества.
21. В нарушение Порядка предоставления субсидий МАУ Комитетом по физической культуре и спорту Администрации осуществлен расчет размера субсидии на материально-техническое обеспечение для МАУ «Спорткомплекс «Текстильщик» не исходя из вида и объема выполняемых работ путем анализа действующих цен и представленных смет, а исходя из ранее принятых автономным учреждениям обязательств. В результате этого Комитетом по физической культуре и спорту Администрации были приняты на себя ответственность по уже возникшим обязательствам автономного учреждения в сумме 1000,0 тыс. руб., что запрещено п. 5 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ.
Заместитель председателя КСП Л.М. Горгоцкая