новости объявления работа бизнес форум погода тв программа о городе фото
 

Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

«Хлопцы, чьи вы будете? Что вас в бой ведёт?»



Дата: 28.01.2012

Источник: http://infokam.su/n6662.html


«Хлопцы, чьи вы будете? Что вас в бой ведёт?»

Песню, строчку из которой я «перелопатил» для заголовка, ныне мало кто знает. А петь, так, наверное, никто уже и не поет. Так что, напомню: речь в первоисточнике идет о герое гражданской войны Щорсе. И вспомнил я его лишь потому, что практически все кандидаты на должность градоначальника позиционируют себя, как «радетеля интересов народа». Что и роднит их, на мой взгляд, с упомянутым выше революционером. Но поскольку не все фамилии наших будущих благодетелей являются «откровением» для камышан, я хотел бы в этой публикации напомнить нашим «щорсам», что бы мы, избиратели,  хотели узнать о них.

Беру на себя смелость говорить об этом от лица камышан лишь потому, что даже и мне, знакомому со многими из претендентов, непонятно, почему они до сих пор так невнятны и косноязычны в общении с избирателями. Учитывая, что для некоторых посетителей Инфокама большие материалы не по зубам — «букоф много!» — я взял на себя смелость и выделил десять основных правил общения претендентов на кресло мэра с прессой и избирателями.

К сожалению, большинству камышан до сих пор непонятно, почему тот или другой кандидат так стремится занять должность главы городского округа? Мало того, мне кажется, что некоторые кандидаты и сами не отдают себе отчет в том, как они намерены победить и почему люди должны голосовать за них? А ведь политтехнологи кандидатов первым делом должны были сказать своим работодателям, что если кандидат мямлит что-то непонятное в ответ на ключевые вопросы избирателей, то у его выборной кампании будут большие проблемы.

Конечно, некоторых кандидатов мы знаем давно. Но в то же время мало, что знаем об их «жизненном пути». Уверен, редакции городских СМИ и посетители сайтов должны заблаговременно располагать автобиографиями кандидатов. Не помешали бы и перечни их достижений и свершений. Ну, а о необходимости информации о целях и жизненных ценностях людей, идущих во власть, и говорить не приходится. Это было бы на руку всем. Кандидаты впоследствии могли бы использовать эти материалы для публичных заявлений и печатных материалов. А избиратели заблаговременно сделать выводы о том, насколько близки им эти планы и реальные дела претендентов.

Уверен: человек, замахнувшийся на победу на выборах, должен четко ориентироваться в потоке текущих новостей избирательной кампании. Причем, не столько официозных, сколько оппозиционных. В этой связи кандидаты в мэры должны знать, чего хотят от них редакторы СМИ и электронных порталов, и своевременно выполнять их запросы. При этом всегда быть не только точными и оперативными в изложении фактов, но и высказывать свои суждения так, чтобы они были интересны для редакций и побудили бы журналистов цитировать слова кандидатов.

Четвертый посыл стар, как мир. В процессе подготовки выборов, кандидатам следует опираться исключительно на факты. Журналистам, а вместе с ними и читателям, не интересны вымыслы. Причем по поводу своих оппонентов в первую очередь. В этой связи следующий совет. Оперируйте цифрами. Нынешняя открытость сведений в интернете позволяет найти достоверные сведения как о ваших оппонентах, так и о положении дел в экономике нашего города и отраслей, в которой работают потенциальные избиратели.

В последние избирательные кампании определенную популярность приобрели пресс-релизы. В этой связи добрый совет кандидатам: подойдите к написанию пресс-релизов профессионально. Помните: объем пресс-релиза не должен превышать одной страницы, а подача материалов должна быть активной. Еще один совет: проверьте написанное несколько раз. Фактические и орфографические  ошибки  могут быть восприняты вашими избирателями не только как признак безграмотности, но и как свидетельство вашего пренебрежения их мнением.

Исследования, в которых мне пришлось участвовать в прошлые выборы, показали растущую роль радиорекламы. В этой связи должен заметить следующее. Заявления и ответы кандидатов на вопросы слушателей должны быть краткими и по существу. Ведь большинство радиостанций используют ныне систему 30-секундных звуковых клипов. Еще одно пожелание: готовьте клипы заранее и закладывайте в них ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

В свою очередь, хочу также обратить внимание журналистов и читателей на то, насколько наши кандидаты образны в своих умозрениях. Если кто-то из них решится на проведение пресс-конференции, то надо посмотреть, позаботился ли он, в частности, о соответствующем антураже. Согласитесь: пресс-конференция по проблемам жилищного строительства вызывает больший интерес, если она проводится на стройплощадке, а не на сцене актового зала администрации.

Как правило, дотошные избиратели в первую очередь обращают внимание на основные лозунги кампании претендентов на должность мэра. Исходя из этого, обязанность сотрудников редакций расширить круг вопрос за счет других тем. А достоинство кандидата будет состоять в том, чтобы не уйти от ответа, и в то же время вернуться к теме, которая является лейтмотивом избирательной кампании.

Продвинутые зарубежные политтехнологи, как правило, выпускают пресс-релизы и радио-сообщения после каждого мероприятия. И, как говорится, даже из ничего стремятся сделать что-то. И они в этом правы. При умении из коротенькой речи  перед незначительной группой людей можно сделать такое выступление, которое будет интересно тысячам читателям и радиослушателям.

Еще один посыл состоит в том, что кандидаты и их команды обязаны увязывать возможности платной и бесплатной политической рекламы в прессе. Делать это необходимо! Задайтесь вопросом: кто из кандидатов заработает больше очков у избирателей? Конечно тот, чью статью о его программе по наведению порядка в ЖКХ они прочитают в газете, затем услышат о ней по радио, потом увидят сообщение в телевыпуске выпуске новостей, а через день-два найдут в почтовом ящике письмо с подробным ее объяснением.

Пристрастному читателю Инфокама может показаться, что данные советы на руку лишь недобросовестным кандидатам, которые и так горазды на «охмуреж» горожан. Но вспомните истину: предупрежден — значит, вооружен. В том числе и против уловок нечистоплотных политтехнологов. Ведь про нас, россиян, всегда говорили и говорят, что мы обманываться рады. И эта публикация рассчитана на то, чтобы мы профессионально подошли к оценке претендентов и отдали предпочтение лучшему из них.

В упомянутой выше песне говорится, что «Мы сыны батрацкие». Это, по большому счету, так. Но, надеюсь и на то, что мы «…закалились смолоду, и честь нам дорога». Как дорога она, полагаю, и будущему главе города. 

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Политика
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости