новости объявления работа бизнес форум погода тв программа о городе фото
 

Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

Николай Малыгин: «Не повторить трагедии трассы Р-228 Волгоград ― Саратов в Камышинском районе»



Дата: 15.02.2012

Источник: http://infokam.su/n6842.html


Николай Малыгин: «Не повторить трагедии трассы Р-228 Волгоград ― Саратов в Камышинском районе»

Камышинский участок трассы Р-228 Волгоград ― Саратов всегда пользовался дурной репутацией у водителей как летом, так и зимой. Оживленная трасса, по которой круглый год следуют большегрузы, а летом на юг и обратно «течет» поток северян-отпускников, вызывала массу нареканий. Ни для кого не секрет, что самым отрицательным образом на безопасности движения по этому участку сказывались сложности рельефа (спуски и подъемы), узкая ширина дорожного полотна (7-8 метров), безобразное состояние покрытия, отсутствие обочин и оборудованных мест для стоянок. В совокупности эти проблемы создавали условия для ДТП, что подтверждено статистикой ГИБДД.

Около пяти лет назад в Саратовской области был осуществлен ремонт участка трассы Р-228 Волгоград ― Саратов по направлению к границе Камышинского района. Нормальное качество работ, разумное проектное решение привели к тому, что этот участок дороги имеет хорошую репутацию у водителей. Также следует отметить ― обслуживание данного участка дороги осуществляет ФКУ «Поволжуправтодор» (г. Пенза).

По территории Камышинского района обслуживанием трассы Р-228 осуществляет ФКУ Упрдор «Каспий» (г. Тамбов), которое и выступало заказчиком в ходе проводимого последние полтора года ремонта этого участка.

Следуя из Саратова в Волгоград, нельзя не обратить внимания на принципиально разное состояние дороги на участках Саратов ― граница Камышинского района и граница Камышинского района ― Камышин.

Однако климатические катаклизмы зимы 2012 года (снегопад, порывистый ветер, метель, сопровождаемые 25-35-ю градусами мороза) привели к тому, что этот участок стал самым упоминаемым в областной и федеральной прессе. Человеческие жертвы и крайне тяжелые спасательные работы, проводимые уже две недели, стали следствием ряда обстоятельств, на которых считаю необходимым остановиться подробно.

Я уверен, далеко не во всем виновата природа. Действия местных и областных властей я считаю абсолютно правильными и своевременными, борьба со стихией была поставлена на должном уровне. Изучив этот участок трассы, мнения главы Камышинского района В. А. Ерофеева, председателя совета директоров ООО «Русойл» А. П. Щеглова и других людей, которые провели все кризисные дни на трассе, я сделал вывод о том, что наиболее проблемные участки связаны с реконструкцией дороги, проведенной в 2011 году, заказчиком в которой выступил ФКУ Упрдор «Каспий» (г. Тамбов).

При этом:

1. В ходе ремонта практически не осуществлялось расширение проезжей части, обочины сделаны узкими, и выполнялись они без предварительного утрамбовывания грунта. Установка дорожных ограждений из металлического профиля при данном подходе ситуацию не спасает, а наоборот, усугубляет.

2. В ходе выполнения ремонта выполняется большой объем вспомогательных работ по устройству временной объездной асфальтированной дороги. Возникает ощущение несоотносимости узко бюджетного варианта реконструкции и большого количества дополнительных затрат.

Очевидно, что снежные перемёты и заносы образовывались, как правило, именно в узких местах дороги, где установлены ограждения. Каждый, кто помнит времена Советского Союза, знает, что такое снегозадержание. В нашем случае ограждения из металлического профиля стали причиной образования гигантских снежных заносов перед ними по направлению ветра. Затем в считанные минуты дорога на этом участке переметалась. В "узких" местах возникали пробки из автомашин, к которым из-за тех же ограждений едва могла пробиться техника для спасения пострадавших и устранения пробок.

На эти проблемы неоднократно указывали СМИ:

«Люди не ломались, металл ломался!»  

В Камышинском районе ремонтируют участок федеральной трассы

«Медики Волгограда пытаются спасти обмороженного паренька от ампутации»

Семья тракториста, погибшего при ликвидации снежных заносов в Камышинском районе, получит компенсацию

Движение по трассе Волгоград-Саратов восстановлено ...и ряда других.

Считаю, что зима 2012 года, вернее, проблемы, которые она наглядно продемонстрировала, могут повторяться и в дальнейшем, если не будут сделаны определенные выводы.

В связи с вышеизложенным я считаю необходимым обратиться к прокурору Волгоградской области В. В. Чурикову с депутатским запросом по следующим вопросам:

1. Инициировать проведение экспертизы проектно-сметной документации по ремонту участка трассы Р-228 Волгоград ― Саратов в Камышинском районе силами независимых экспертов, в т.ч. на предмет эффективности и оправданности использованных проектных решений.

2. Инициировать проверку объемов и качества выполнения работ на данном участке в ходе реконструкции участка трассы Р-228.

Я считаю необходимым просить главу Администрации Волгоградской области С. А. Боженова:

1. Обратиться к Президенту и Председателю Правительства РФ с предложением о выделении финансирования на устранение ошибок, допущенных в ходе реконструкции участка федеральной трассы Р-228 Волгоград ― Саратов в Камышинском районе.

2. Инициировать вопрос о создании ФГУ по обслуживанию федеральных дорог в Волгоградской области в г. Волгограде вследствие неэффективной эксплуатации федеральных дорог на территории Волгоградской области ФКУ Упрдор «Каспий» (г. Тамбов) или переносе данного предприятия в г. Волгоград, так как считаю, что удаленность от реального нахождения эксплуатируемых дорог приводит к формальному подходу и непониманию серьезности проблем.

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Общество
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости