23 декабря 2011 года на заседании Камышинской районной Думы во втором чтении был принят бюджет муниципального района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. Несмотря на объективные сложности, связанные с нестабильной экономической ситуацией в регионе и стране, удалось обеспечить социальную направленность бюджета для сохранения и повышения достигнутого уровня и качества жизни населения. Бюджет Камышинского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, а также на основании программно-целевого принципа.
Изменение правового положения муниципальных учреждений позволит расширить объём прав и самостоятельность бюджетных учреждений, улучшить доступность и качество муниципальных услуг, создать условия для повышения результативности деятельности учреждений и их работников при сохранении объёма услуг, оказываемых населению бесплатно. Внедрение программно-целевого метода планирования расходов бюджета (более 50 процентов расходов заложены в долгосрочных и ведомственных целевых программах) позволит обеспечить оптимальное расходование средств бюджета для сбалансированного развития муниципального района, эффективного решения возникающих вопросов.
В 2012 году прогнозируемый объём доходов бюджета составит 537750,2 тыс. рублей, расходов ― 539238,82 тыс. рублей, дефицит ― 1488,62 тыс. рублей. Наиболее значимые средства в 2012 году будут направлены на образование (305753,64 тыс. рублей); здравоохранение (67641,30 тыс. рублей); социальную политику (52447,62 тыс. рулей). При этом в расходной части бюджета на строительство детского сада в Таловке предусмотрено 18 890 тыс. рублей, из них 1890 ― за счёт местного бюджета. Сумма субвенции на предоставление гражданам субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг увеличена с 10 184,9 тыс. рублей до 19742,6 тыс. рублей. Кроме того, в расходах бюджета предусмотрена индексация с 01 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений.