Свой 77 театральный сезон Камышинский драмтеатр завершил премьерой спектакля по пьесе Людмилы Разумовской «Бесприданник». Имя этого драматурга уже известно камышанам. Семь лет назад они переживали написанную по мотивам знаменитой трагедии Еврипида историю древнегреческой царицы Медеи. На сей раз Людмила Разумовская коснулась темы поиска спутника жизни. Правда, эта вечная тема обыграна ею в комедийном, а иной раз и откровенно фривольном ключе, где на серьёзные вопросы даются совсем не серьёзные ответы. Но это комедия, а потому о пуританской этике здесь говорить не приходится.
Действие пьесы происходит в наши дни, в современных условиях, когда институт брака практически перестал следовать устоявшимся традициям «союзов раз и навсегда». Хотя героями пьесы и являются представители старшего поколения, воспитанные в таких традициях и защищающие их. Это борьба старого и нового и воплотилась в жанр комедийной постановки. Четверо дам «бальзаковского возраста» (одна из которых, будет правильней сказать, — «постбальзаковского») вступают в состязание за право владеть кандидатурой одного единственного суженого, предложенного брачным агентством. Каждая выставляет напоказ свои знания и умения, и объект их охоты оказывается загнанным в тупиковую ситуацию, метаясь между представительницами такого женского разнообразия. Эта нелёгкая роль досталась артисту Александру Пасюкову. Простой, как «рубаха-парень», с виду не красавец и совсем не мачо, он обладает ценным даром способным очаровывать женщин — этаким мужским шармом. Подобное качество и придаёт «бесприданнику» то, на что западает вся женская половина действующего состава пьесы (а вернее — пятеро на одного). Кому из них отдать предпочтение? Маргарите с яркой фамилией Лучезарная (в не менее ярком исполнении заслуженной артистки России Ларисы Жаровой)? А может, чистой своей наивностью «Томусику» (Лилия Дайнега)? Или же глубоко порядочной и «дюже правильной» бабе Паше, выросшей на советских канонах» (Наталья Дорошенко)? И, казалось бы, все вопросы отпадают перед появлением взрывоопасной и холеричной своим добродушным характером «гром-бабой» Фроськой Козодуевой (Галина Хвостикова), имеющей возможность купить всё и вся. Однако и это преимущество внезапно оказывается в тени, когда на сцену выходит юная сотрудница данного брачного агентства Виктория (Мария Баркова). Что привлекло девушку в годящемся ей в отцы «бесприданнике» (а ради достижения цели она готова применить все свои женские чары) зритель и узнаёт из данной истории. Забавную шараду — кому он достанется — приходится разгадывать на протяжении всего спектакля. Поставил его главный режиссёр театра Юрий Хвостиков, оформил художник-постановщик — Фёдор Новиков, музыку написал Евгений Бакин. Приходите, смейтесь.
Евгений Бондарь.