В День дураков 1 апреля в Волгограде на площади Павших борцов собрались автомобилисты. Образно назвав себя гоголевской «первой проблемой России», они провели акция протеста против плохих дорог «Дураки и дороги». Акцию организовало МРОО "Движение автомобилистов", однако в отличии от других подобных мероприятий, которые власть предпочитает избегать, на встречу с людьми пришли губернатор Волгоградской области Сергей Боженов и временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов. Первым лицам региона не помешал даже дождь.
Первые лица солидарны с народом
Сергей Боженов, как выяснилось, полностью разделяет девиз автомобилистов, которыми они обклеили своих «железных коней»: "Где дороги? Я плачу налоги". К слову, митинг прошел в спокойной обстановке, а председатель "Движение автомобилистов" Армен Оганесян просто попросил собравшихся «обойтись без выкриков, свиста и нелицеприятных слов». «У нас будет диалог с властью!» ― подчеркнул Оганесян.
И, надо сказать, диалог состоялся. В частности, Сергей Соколов обозначил дату начала ямочного ремонта ― 2 апреля. Народ возмутился, но Соколов оставался спокоен: «Губернатор выделил миллиард на ремонт дорог и полмиллиарда на строительство моста», ― конкретизировал он цифры.
Как выяснилось, сам губернатор Сергей Боженов считает сумму в один миллиард недостаточной. И назвал совершенно иной порядок требуемых цифр: «Пока мы можем дать Волгограду миллиард рублей, а надо ― 14 миллиардов», ― уточнил Боженов. Далее губернатор обозначил основные направления работы: в 2012 году силы и средства будут направлены на проектирование и строительство Третьей Продольной магистрали, которая крайне необходима, чтобы разгрузить дороги областного центра. В то же время дорожное покрытие Первой и Второй Продольных магистралей восстановят с помощью ямочного ремонта и ремонта картами.
Он также отметил, что контролировать исполнение ремонтных и строительных работ наряду с властными структурами будут надзорные органы и общественники. «Мы создадим для этого совет по надзору за качеством ремонтных и строительных работ на дорогах Волгограда. Технический контроль будет самым строгим», — сказал губернатор.
Откуда дровишки?
Миллиард на дороги области — это, конечно, хорошо. Но откуда взялись «дровишки» и на что могут рассчитывать жители других городов и районов Волгоградской области? В конце марта на заседании комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике были приняты оправки в областной законопроект «О дорожном фонде Волгоградской области». Председательствовал Владимир Попов, в работе комитета приняли участие депутаты Виталий Лихачев, Татьяна Цыбизова, Владимир Воронин, Олег Болотин и другие парламентарии, а также руководители и представители контрольно-счетной палаты Волгоградской области, структурных подразделений администрации региона.
Внесенные коррективы увеличивают размер субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов ― до 25 процентов объема средств регионального дорожного фонда 2012 года. В действующей редакции областного закона размер субсидий ограничен 10 процентами.
«Муниципалитеты ждут эти поправки. В случае их принятия, из регионального дорожного фонда на строительство, ремонт и реконструкцию местных дорог территории получат гораздо больше ассигнований, по сравнению с ранее запланированными. Общий объем регионального дорожного фонда на 2012 год составляет шесть с половиной миллиардов рублей», ― отметил Владимир Попов.
Суда на стороне автомобилистов
Волгоградский областной суд недавно оставил в силе решение одного из районных судов города-героя по иску гражданина, обжаловавшего бездействие администрации в вопросе ремонта дорог. Истцу удалось доказать, что существенный ущерб его автомобилю причинили именно неровности на проезжей части, за содержание которой по закону отвечает мэрия.
В третьем по величине городе области Камышине тоже был аналогичный случай. «Несколько лет назад водитель, который оказался профессиональным юристом, обжаловал бездействие могущественной отечественной профильной структуры, отвечающей за качество покрытия федеральных магистралей, ― «РосАвтодора», ― рассказала infokam.su пресс-секретарь Камышинского городского суда Ольга Горковенко. Вспомнить, чем закончился процесс, в Камышинском суде, правда, затруднились.
Таким образом движение, которое можно назвать по лозунгу митингующих в Волгограде «За хорошие дороги!» набирает в регионе обороты. Отрадно, что власть разделяет с жителями понимание важности проблемы и называет суммы и объекты, как радует и то, что депутаты облдумы готовы повернутся лицом к муниципалитетам. Оптимизм внушает также то обстоятельство, что все эти подвижки начались в мае, поскольку, как веско заметил один из митингующих в Волгограде, «если кричать по осени, то времени на ремонт уже не будет». Что ж, солидарно с властью крикнули по весне. Посмотрим, что будет.