Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

Теплоход сел на мель, пароход сгорел: как избежать трагедий на Волге?



Дата: 17.09.2013

Источник: http://infokam.su/n13321.html


Теплоход сел на мель, пароход сгорел: как избежать трагедий на Волге?

7 сентября 2013 года трехпалубный пассажирский теплоход «Родная Русь» потерял управление и уткнулся носовой частью в берег Волгоградского водохранилища.  Чрезвычайное происшествие случилось около села Щербаковка Камышинского района Волгоградской области.

В момент происшествия на борту судна находилось 207 пассажиров и 43 члена экипажа. К счастью, никто серьезно не пострадал. Вопреки предварительной информации, экипаж был трезв, а причиной столкновения стала неисправность руля. Поэтому теплоход сделал несколько виражей на реке, отчего случайным свидетелям показалось, что экипаж, наверное, в стельку пьян. Освидетельствование в наркологии Камышина показало отсутствие алкоголя в крови капитана и членов экипажа.

Изначально и до 2004 года судно носило название «Клемент Готвальд» и работало в Волжском пароходстве. С 2005 года судно называлось «Профессор Лукачев», затем - «Екатерина Великая» и, наконец, «Родная Русь».

Это далеко не первое ЧП на волжских просторах на так называемом «камышинском плесе». В августе 1886 года новый пароход «Вера» сгорел около Ровного, на Камышинском плесе. Пароход «Вера» принадлежал компании «Самолет». Кстати, фраза «Самолетом до Самары» в те времена означала путешествие по Волге пароходом этой компании.

Трагедия произошла в ночь с 7 на 8 августа из-за нарушения правил пожарной безопасности. Возгорание, как потом сообщили выжившие, началось из рубки первого класса. Пожар быстро стал распространяться по пароходу. Спасаясь от огня, два кочегара попытались одновременно вылезти в окно из горящего машинного отделения, но застряли и сгорели заживо. Пассажиры выбегали из кают на палубу, но и здесь не всегда удавалось спастись. Многие прыгали в воду... К сожалению, двигатель не был заглушен: люди попадали под колеса парохода и получали увечья. Доплыть до берега у них не хватало сил. Как и у многих женщин и детей. На следующий день десятки трупов были выловлены в Волге рыбацкими сетями.

Всего погибли более 200 пассажиров. Трагедия потрясла Россию. Сделав выводы, губернатор Н. М. Баранов подписал распоряжение о создании противопожарных мероприятий. Этот пожар ускорил создание речных школ, первым из которых стало нижегородское речное училище имени Кулибина.

7 октября (24 сентября) 1905 года газета «Биржевые ведомости» (Санкт-Петербург) сообщала: «23-го сентября. Сегодня в 20-ти верстах от города Камышин на пассажирском пароходе общества по Волге «Император Николай Второй» взорвало топку парового котла. Трое из машинной команды убито, 6 пассажиров обварено паром».

Катастрофы по техническим причинам происходили всегда. Наверное, с того времени, как человек изобрел колесо и вставил четыре колеса в первую телегу. Хочется надеяться, что их будет меньше.

К слову, гибель парохода «Вера», если говорить образно, зажег искру таланта замечательного художника, певца волжских просторов, Якова Вебера (1870-1958). Свою первую настоящую картину – красками на холсте – Вебер нарисовал в 1886-ом году. Называлась она «Гибель парохода «Вера». Или «Спасение жертв на корабле «Вера». 16-летний Вебер оказался свидетелем происшествия, и оно произвело на него очень сильное впечатление. С этой картиной будущий художник, родившийся и живший в селе Голый Карамыш (ныне село в Красноармейском районе Саратовской области), поехал поступать в Саратовское Боголюбовское рисовальное училище.

Уже в Саратове Вебер обратился за содействием к бывшему ровенскому аптекарю Замелю. Тот имел знакомства в высоких кругах, и на извозчике привез юношу прямо к директору Радищевского музея. На суд была представлена «Вера» и несколько других картин и эскизов. Не долго думая, директор дал Веберу контрольную работу: сделать две копии с картин. Когда задание было выполнено, он объявил, что берет талантливого юношу младшим служителем музея. Карьера художника началась...

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Общество
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости