Может ли иметь такой «статус» намерение Камышинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета России по Волгоградской области «задним числом» обвинить в несоблюдении правил охраны труда, повлекшем трагедию со смертельным исходом, начальника экспериментально-ремонтного участка ОАО «Газпромкран» Виктора Маслова? По «несчастью» он является супругом известной в Камышине оппозиционной журналистки Ирины Масловой, чьи острые публикации не раз сильно «напрягали» и местные власти, и прокуратуру Камышина. Как знают читатели «Инфокама», Маслова выдвинула свою кандидатуру для участия в выборах главы города, была по формальной причине снята с гонки избиркомом, а теперь, по мнению ряда независимых юристов, имеет неплохие шансы выиграть суд против Территориальной избирательной комиссии Камышина и быть восстановленной в правах кандидата.
Дело по факту смерти слесаря экспериментально-ремонтного участка кранового завода, якобы убившегося два с половиной года назад при падении с автокрана (с высоты двух с половиной метров), в свое время было Следственным комитетом закрыто за отсутствием состава преступления. И хотя никаких новых обстоятельств за это время не появилось, именно этой осенью, в период выхода в свет многих скандальных публикаций Ирины Масловой, дело было поднято из «архивов». Подозреваемым «назначили» начальника небольшого заводского участка, где трудятся пять человек, на которого должностной инструкцией никто не возлагал ответственности за технику безопасности. Эта ответственность должна была лежать на начальнике цеха.
Тем не менее факт возложения на В.И. Маслова обязанностей по организации мероприятий, связанных с охраной труда, следователи упорно пытаются установить не на основании документов, а на основании... свидетельских показаний! При этом, по данным редакции, на рабочих участка грубо давят.
Похоже, понимая некоторые «неувязки» вопроса, подозреваемому неделя за неделей присылают все новые повестки для вручения обвинительного заключения, которое все никак не вручат. Откладывают это процессуальное действие под предлогом того, будто хотят еще что-то «уточнить». А может, просто ждут новых событий в преддверии 4 марта?
― У меня мало сомнений, что неожиданное «возрождение» давно закрытого дела связано с моим участием в политике как оппозиционного журналиста и экс-кандидата в мэры, ― заявляет Ирина Маслова.
Впрочем, мы попросили прокомментировать ситуацию и начальника СО СУ СК РФ Хонгора Муджикова, который сказал в редакции «Инфокама» следующее:
― Со своей стороны я полностью опровергаю версию о наличии политической подоплеки в расследовании Камышинским следственным отделом уголовного дела по факту несчастного случая со смертельным исходом на экспериментальном участке ОАО «Газпромкран» по ряду оснований.
Во-первых, органы Следственного комитета России являются структурой федерального значения и какой-либо заинтересованности в политической жизни административно-обслуживаемого участка не имеют и иметь не могут. Во-вторых, решение о возбуждении уголовного дела проверялось в порядке надзора прокуратурой города Камышина, с чем она полностью согласилась. В случае принятия Камышинским МРСО незаконного решения оно бы, безусловно, было отменено в установленном законом порядке. В-третьих, уголовное дело до настоящего времени находится в производстве; сбор материалов, доказывающих виновность ответственных лиц, осуществляется до настоящего времени. Поэтому нельзя делать поспешные выводы без проверки собранных доказательств в судебном порядке. В том числе, говорить о виновности либо невиновности можно будет лишь по результатам судебного разбирательства.
И, наконец, заявление, как вы сами уже указали, известной в Камышине оппозиционной журналистки Масловой Ирины о желании баллотироваться на пост главы города Камышина стало известно лишь в январе текущего года, а решение о возбуждении уголовного дела было принято в начале сентября 2011 года, когда никто не знал о намерениях Масловой посвятить себя деятельности на благо жителей города.
На основании вышеизложенного считаю, что высказывание Масловой Ирины о том, что неожиданное «возрождение» давно закрытого дела связано с её участием в политике как журналиста и экс-кандидата в мэры, не что иное, как её очередная пиар-кампания.
Впредь прошу всех лиц, имеющих отношение к предвыборной кампании, каким-либо образом, в том числе в средствах массовой информации, не «приплетать» в свои политические интриги органы Следственного комитета России. В частности Камышинский межрайонный следственный отдел. Заранее благодарен!