новости объявления работа бизнес форум погода тв программа о городе фото
 

Городские новости. Информация о городе Камышине

Здоровье. Новости здравоохранения города Камышина

Информация и объявления о новых службах, сервисах или событиях в Камышине

Криминал. Криминальные новости города Камышина, происшествия, криминальная хроника

Культура. Культурные новости города Камышина. Новости культуры

Общество. Общественные новости города Камышина. Новости социальной жизни города

Политика. Политические новости города Камышина. Новости политики

Спорт. Спортивные новости города Камышина. Новости спорта

Экономика. Экономические новости города Камышина. Новости экономики


Реклама
 
 

Актеру Михаилу Светину — 80! И он прекрасно помнит Камышин…



Дата: 11.12.2010

Источник: http://infokam.su/n2837.html


Актеру Михаилу Светину — 80! И он прекрасно помнит Камышин…

11 декабря известный актер Михаил Семенович Светин отметит свой восьмидесятый день рождения. Между достойным юбилеем и фильмографией актера существует тесная связь: за свою карьеру Михаил Семенович сыграл в 80 фильмах. Поклонники его таланта помнят «Чародеи», «Не может быть», «Афоня», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Человек с бульвара Капуцинов», «Золотой теленок» и многие другие роли.

Между тем, мало кто знает, что судьба Светина связана с Камышином. Вот что известный актер рассказывал журналу «Советский экран», газетам «Комсомольская правда» и «Трибуна». По признанию самого мастера, он стал актером в Камышине!

— Когда вы пришли работать в театр?

— Меня не брали никуда! Ни в ГИТИС, ни в Вахтанговское. То ростом не вышел, то зубы не такие… Однажды увидел афишу «Гастроли театра Райкина» и решил сделаться артистом его театра. Узнал, что Аркадий Исаакович остановился в гостинице «Москва», отправился туда и шесть дней за ним гонялся. В конце концов мэтр согласился меня прослушать. Я читал «Оратора» Чехова. Райкин сидел в зале московского театра им. Маяковского вместе с Зиновием Гердтом. «В одно прекрасное утро хоронили коллежского асессора Кирилла Ивановича Вавилонова, умершего от двух болезней, столь распространенных в нашем отечестве — от злой жены и алкоголизма», — начал я... Тут Райкин прыснул! Я остановился и спрашиваю: «Ну, что?» Он говорит: «Продолжайте, продолжайте». В общем, сжалился и взял в свой театр, откуда я спустя несколько месяцев вылетел, как пробка из бутылки. Вел я себя, конечно, не лучшим образом: опаздывал на репетиции, даже осмелился дерзить Аркадию Исааковичу. Кто такое потерпит? Не оставалось другого выхода, как пойти на театральную биржу в поисках работы. Было в те годы такое бюро по трудоустройству, куда со всей страны съезжались актеры искать себе работу. Престижным считалось попасть в театральную труппу крупного города: Архангельска, Куйбышева, Горького. И вот один директор театра стал меня расспрашивать, где я учился, где играл. А к тому времени я мог похвастаться только ролями в драмкружке музыкального училища. Но, видно, я ему понравился, несмотря на биографию. Потому что он пригласил меня к себе и назначил хороший по тем временам оклад — 600 рублей, как артисту 4-й категории. Это был 1956 год, еще до денежной реформы.

— И в каком городе находился театр?

— Это-то я и забыл спросить. И оказался в Камышине Волгоградской области. Деревянные домики, театрик городской, актеры, которые в нем всю жизнь проработали. Был там свой комик, очень талантливый артист, настоящий самородок Николай Николаевич Гуро. Он, когда по улице проходил, со всеми здоровался, и все его знали. Жизнь у меня в Камышине складывалась неплохая, мне сразу главную роль дали в пьесе Мольера «Брак поневоле». Я играл старикашку, натягивал такой хитрый парик с лысиной… В этом же спектакле я со своей будущей женой познакомился Брониславой, она играла героиню. Ей было 17 лет, она была первой актрисой. Влюбились друг в друга, но брак зарегистрировали через год: поначалу нас из загса выгнали, потому что невесте еще восемнадцати не исполнилось. Броня такая красивая женщина была, с фигурой, что я немедленно решил на ней жениться. Да и актеры подначивали: «Держись Брониславы! Героиня — это амплуа. Всегда будешь иметь работу!» Но не в этом, конечно, было дело. Иначе мы с ней давно бы разбежались, а так прожили вместе больше 50 лет.

— Мне всегда казалось, что провинциальный театр — это довольно грустное явление.

— Нельзя так однобоко к этой проблеме подходить. Это зависит от театра. Я 12 лет играл на периферии, после Камышина был североказахстанский Петропавловск, Иркутск, Кемерово, Пенза, Петрозаводск. И я видел очень талантливых артистов, просто у них жизнь так сложилась, что они не стали всесоюзно известными. И мне эта школа, опыт многое дали. В Камышине я стал актером. Я работал, играл главные роли, неудачных женихов, недотеп, зал грохотал от смеха… Так меня стали узнавать в Камышине.

После Камышина в судьбе актера были подмостки Кемерова, Петропавловска, Иркутска, Пензы, Петрозаводска... А в 1973 году он пришел в кино. К сожалению, ни в одном из этих фильмов Михаил Семенович не сыграл главной роли. Однако экранных героев актера помнят все — от мала до велика. Эти персонажи добры, смешны и, может быть, немного наивны. Как, собственно, и весь окружающий мир, о котором Светин написал книгу воспоминаний «Разговоры по телефону».

 

← На предыдущую страницу
← В раздел Культура
← На главную news.kam.ru
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий
Похожие новости